Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Разработан Свод вечных российских ценностейВ синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества разработали Свод российских ценностей и призывают к широкому обсуждению этого документа, собщает Интерфакс-религия."Это плод дискуссий, которые мы имели с рядом политических партий, общественных слоев нашей страны. В дальнейшем мы были бы благодарны за реакцию на этот список, что-то, может быть, в него стоит добавить, что-то в нем стоит, очевидно, модифицировать, может быть, что-то из него стоит исключить", - сказал во вторник глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин, представляя Свод на круглом столе в Москве. По признанию самого священника, название документа "Вечные ценности - основа российской идентичности", под которым объединены общественные приоритеты, является "достаточно амбициозным". При этом речь не идет о ценностях, которые важны в силу своей давней истории или эффективности в текущий политический и экономический момент. Критерием истинности этих ценностей стала "их укорененность в Божией правде и в том опыте жизни, который, несмотря на все консервации и модернизации, оставался для России константой". Возглавляет список справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей - духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным. Вторая ценность - свобода, причем речь идет о личной и индивидуальной свободе - свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, о свободе общей, национальной - о самостоятельности, независимости, самобытности российского народа. Третья ценность - солидарность, понимаемая как способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность. Четвертая ценность - соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом. Пятая ценность - самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества. Следующая ценность - патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, его культуре, готовность трудиться ради Родины. Далее следует ценность блага человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека понимается как основной приоритет социального развития и соблюдение прав человека. Завершают список семейные ценности - любовь и
верность, забота о младших и старших. Протоиерей Всеволод Чаплин призвал государство прислушиваться к голосу молодежиВласти следует больше прислушиваться к российской молодежи, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая 24 января 2011 года на круглом столе в Общественной палате Российской Федерации, соообщается на сайте ОВЦО."Нужно не промывать мозги молодым людям, а попытаться выслушать те реальные озабоченности, которые у них есть как среди национально-религиозных меньшинств, так и среди национально-религиозного большинства", — сказал отец Всеволод. Председатель Синодального отдела выразил уверенность, что "власть могла бы в большей степени опираться на действия молодых людей и на их мозги, на их размышления о настоящем и будущем России, их видение того, как должно быть устроено наше общество". "Молодежь нужно не регулировать, не формировать под заданные параметры, как у нас очень часто привыкли делать люди старшего поколения, люди, облеченные властью и влиянием, а слушать", — сказал отец Всеволод. При этом он посоветовал опираться "не только на организации молодых людей, которые становятся патриотами за деньги и за карьеру, а на тех, чьи патриотические убеждения имеют более серьезную мотивацию". По мнению священника, "среди современных молодых людей много серьезных экспертов, много людей, которые могут интересно рассуждать на тему будущего политического устройства страны, будущей национальной политики, политики в области миграции". Однако, заметил отец Всеволод, "с ними не всегда просто вести диалог", при том, что "это люди не менее умные, чем вся та экспертная элита, которая создала себе определенное реноме за последние двадцать лет". "Диалог власти с этими молодыми людьми, в том числе с молодыми экспертами, не может быть диалогом учителя с учеником. В ходе этого диалога обеим сторонам придется менять свою позицию", — считает священник. Он подчеркнул, что менять позицию придется потому, что "многие из рецептов девяностых годов… не воспринимаются людьми как свои, как органичные для их сознания, и, значит, нужно вырабатывать новые рецепты и новые представления об обществе, новые представления о тех правилах и порядках, которые в нашем обществе существуют". Прежде всего, полагает председатель Синодального отдела, нужно "не подходить к молодых людей с теми или иными клише, даже если они высказывают неудобные мысли и непривычные лозунги, а выслушать их и подумать, не стоит ли принять по крайней мере немногие из тех решений, которые сегодня молодые люди предлагают". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||