Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Дамаске совершено молитвенное поминовение жертв террористического акта в московском аэропорту30 января 2011 года по окончании Божественной литургии в храме во имя священномученика Игнатия Богоносца на Подворье Русской Православной Церкви в Дамаске было совершено молитвенное поминовение жертв террористического акта в московском аэропорту "Домодедово". Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) зачитал Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с трагическими событиями 24 января, а также соболезнования, направленные в адрес Президента Российской Федерации Д.А.Медведева и Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви Блаженнейшим Патриархом Игнатием IV. Затем отец Александр отслужил заупокойную литию, передаёт служба коммуникаций ОВЦС.На богослужении присутствовали православные представители русскоговорящей диаспоры, а также сотрудники российского посольства и посольства Украины, информирует пресс-служба Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе. В тот же день архимандрит Александр (Елисов) принял участие в чествовании высокого гостя Антиохийского Патриархата – Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима II, которое состоялось после Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе Дамаска. В сопровождении скаутов и многочисленного духовенства Предстоятели Антиохийской и Элладской Православных Церквей совершили праздничное шествие на площадь перед зданием Патриархии, где их ожидали представители епископата иных христианских конфессий, послы государств с преобладающим православным населением, папский нунций в Сирии и другие. В тронном зале Патриархии собравшиеся
приветствовали высокого гостя из
Греции, после чего был дан праздничный обед.
Во время торжественного мероприятия
Блаженнейший Патриарх Игнатий вручил
Блаженнейшему Архиепископу Иерониму высшую награду
Антиохийской Православной Церкви
– золотую звезду ордена святых
первоверховных апостолов
Петра и Павла.
В провинции Пизы открылась выставка икон святого Николая ЧудотворцаДо 27 февраля можно полюбоваться 53 деревянными иконами, изготовленными в разные эпохи и с помощью различных техник: от самых простых до украшенных рамками из латуни и серебра, называемых ризами, покрытых сусальным золотом, жемчугом, полудрагоценными камнями и стеклянной мозаикой. Большая часть икон, изготовленных между XVII и XX веками, написана в традиционной технике мелом, темперой и яичным желтком. Выставка дает возможность лучше познакомиться с восточной иконографией того, кто чаще всего был изображен на русских иконах после Богородицы и Христа, сообщает Радио "Ватикан".Большая часть произведений следует
староверческой традиции. Представленные
иконы отличаются и по размеру: от самых маленьких,
используемых в домашнем почитании, до самых больших,
подходящих для церквей и изображающих жития
Святых. Иконы прибыли в основном из
Центральной России, например, из Палеха и
Мстёры, которые являются центрами
распространения староверчества, а также
известны во всем мире своими
лакированными иконами. В русской традиции и у староверцев
Св. Николай всегда изображается в
епископских восточных одеждах (омофорион), покрытых
крестами, по крайней мере по одному кресту на плечо.
Чудотворец изображается старцем с бородой и
залысинами на голове, седым или с проседью, что
является символом мудрости. Лицо
аскетическое, щеки впалые, но взгляд
всегда кроткий. По сравнению с
католической традицией, реже встречаются такие
два символа, как митра и епископских
посох. На выставке представлены различные
иконы, подчеркивающие характерные черты русской
живописной традиции. Св. Николай почти
всегда изображен в момент благословения,
поддерживая Евангелие левой рукой.
Если приглядеться к староверческим иконам, то
можно заметить, что на правой благословляющей
руке выпрямлены только два пальца, так
называемое двуперстие, а не три, согласно
православной традиции. Это разница не
художественная. Для староверов два
перста означают два естества Сына Божия. Три
других перста соединены как знак соединения и несмешения
лиц Святой Троицы в едином Боге.
Крестообразное осенение в память о кресте Распятия
совершается двумя перстами,
символизирующими Христа. При троеперстном
крестном знамении, принятом после реформы Патриарха
Никона XVII века, символ Христа заменяется
символом Троицы, что, по мнению старообрядцев,
как бы распинает ее. Невооруженным взглядом можно заметить еще одно
отличие. Оно заключается в технике
изготовления икон. Традиционные русские иконы должны
быть написаны на дереве, и их поверхность
должна оставаться гладкой, именно поэтому их часто
покрывают сусальным золотом. Иконы
староверов, в свою очередь,
рельефные или, наоборот, вырезанные, украшены
полудрагоценными камнями, стеклянной мозаикой, жемчугом и
обрамлены в ризы, оставляющие иногда от
изображения только лица и руки. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||