Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Губернатор Воронежской области распорядился профинансировать церковное мероприятиеВ ходе последнего рабочего совещания в администрации Воронежской области губернатор региона Владимир Кулаков поднял вопрос о финансировании торжеств, посвящённых 300-летию со дня кончины святителя Митрофана - первого православного епископа края. Губернатор настаивал на обязательном выделении средств на празднование этого юбилея, сообщает "Благовест-инфо". Ранее Владимир Кулаков подписал документ о финансировании организации и проведении торжеств. На эти цели предполагалось направить 857 тысяч рублей за счет поступлений из "дополнительных доходов областного бюджета". Церковное мероприятие впервые за постсоветскую историю Воронежской области получило бюджетное финансирование. Памятная дата приходится на 6 декабря 2003 года, официальная часть празднеств началась за три недели до этой даты. Торжества призваны продемонстрировать "единство народа, власти и Церкви", а также подчеркнуть особую роль воронежского края в российской истории. Согласно церковному преданию, епископ Митрофан был духовником Петра Великого.
В Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской порыВо вторник в Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры, сообщает РИА "Новости". В залах графики в Лаврушинском переулке покажут наследие Александра Орловского (1777-1832), Ореста Кипренского (1782-1836) и Федора Толстого (1783-1873). Все три художника познали громкую славу при жизни - их искусство ценили и взволнованно обсуждали, их рисунками украшали листы альбомов, а холстами - кабинеты и гостиные. Именно к блистательному портретисту Кипренскому обращено стихотворение Пушкина "Любимец моды легкокрылой". Оно написано в том же 1827 году, когда создан хрестоматийный портрет поэта со скрещенными руками и клетчатым шарфом через плечо. Шедевр Кипренского, ныне хранящийся в ГТГ, современники называли лучшим пушкинским портретом. Автор этого холста, один из лучших рисовальщиков своего времени, не нуждается в долгом представлении - его имя прочно ассоциируется с "золотым веком" русского искусства, выпавшим на эпоху Пушкина. Тогда же, это заметно по творчеству Кипренского, в живописи России романтизм занял место классицизма. Едва ли не первым склонность к романтической тематике, во многом из-за склада личности, выказал уроженец Варшавы Орловский, впервые прославившийся карикатурами во время восстания Тадеуша Костюшко. Художник небывалого темперамента, увлекавшийся батальным жанром, он особенно известен своими графическими портретами. Оригинальность их цветового решения - в сочетании черного итальянского карандаша и красноватой сангины. В целом талант Орловского, по мнению историков искусства, ярче всего выразился в виртуозном владении всевозможными техниками графики, в том числе литографией, к которой он обратился одним из первых в России. Фирменным знаком Орловского стали русские тройки, позднее сотнями растиражированные на лаковых коробках, эпизоды из польской истории и изображения военных разных полков, городских и народных типов. Наконец, Федор Толстой, надолго переживший своих собратьев, ради искусства оставил карьеру военного. Этот художник снискал славу универсального мастера: он был живописцем и графиком, скульптором и сценографом, работал медальером на Монетном дворе и делал мебель. На выставке - его редко экспонируемые произведения: барельефы из воска ("Автопортрет с семьей"), широкий круг рисунков, включая популярные иллюстрации к поэме Богдановича "Душенька". Искусно исполнены и знаменитые "обманки" Толстого - графические натюрморты, где он достигал предельной достоверности, иллюзорности изображения. Все 200 рисунков и 30 скульптур, вошедшие в экспозицию, происходят из фондов Третьяковки. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||