Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на хиротонии епископа Уссурийского СергияПреосвященный епископ Сергий!Дивным промыслом Божиим, избранием Нашим и Священного Синода, призван ты на великое святительское служение. Приветствую тебя, вместе со всем сонмом архиереев Русской Православной Церкви, твоих рукоположителей, с высоким новым званием и молитвенно желаю: да укрепит силы твои, да утвердит немощный дух твой Утешитель Дух Святой в том ответственном апостольском делании, которое ты принял пред лицем всей Церкви. Пастырским твоим служением, по свидетельству о тебе Преосвященного архиепископа Владивостокского Вениамина, ты показал, что можешь пасти Божие стадо "охотно и богоугодно". Пребывая в послушании у правящего архипастыря Приморского края, помни, что вручаемая тебе паства - не твоя, а Божия, и ты призван не господствовать над ней, а показывать ей пример истинного благочестия, веры, молитвенного подвига и руководствоваться указаниями Владыки Вениамина. В эти мгновения церковного торжества, обращу мысль твою на чин наречения, который был преддверием твоего рукоположения во епископа и на само таинство хиротонии. Святая Церковь наполнила эти два неразрывных чина песнопениями и молитвами дня Святой Пятидесятницы. Мы как бы переносимся в Сионскую горницу, в которой в этот день собраны были святые апостолы. В бурном дыхании явились им "разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2,3-4). Так и ты, новый епископ, преемник апостолов исполнился сегодня "Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением" (Исх. 31,3). Ты призываешься принести себя всецело в жертву служения устроению Церкви Божией на земле. У апостолов не было личной жизни. Труды, раны, темницы, физическая боль, опасности изнурение, голод, жажда, стужа, душевные страдании забыты, забыты ими и все успехи жизни, ради святой цели. "Для меня жизнь - Христос, - говорит апостол, а смерть - приобретение" (Флп. 1, 21). Упоминая о своих подвигах, апостол Павел говорит сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор. 9, 22) личная выгода и преимущества, не честь и слава ждет тебя, а самоотверженное служение благу пасомых, до готовности "положить жизнь за овец" (Ин. 10,11). Помни о терпимости апостола Павла, его готовности всегда учитывать особенности общественного и личного положения, свойств характеров и даже национальных отличий тех, кто внимал его проповедническому слову. Зная о многобожии язычников афинян, святой апостол Павел держит к ним речь о неведомом Боге (Деян. 17, 23). "Будучи свободен от всех, - говорит апостол, - я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных" (1 Кор. 9,19-22). Это снисхождение к пасомым святой апостол объясняет высокой целью лучшего достижения спасения этих людей, приобретения их для Церкви Христовой: "Сие же делаю для Евангелия" (1 Кор. 9, 23). "Кто не изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?" (2 Кор. 11, 29), - заключает апостол. И от нас, продолжателей труда святых апостолов, требуется та же готовность отдать все свои силу делу благовестия Христовой истины, то же забвение себя ради святых задач епископского звания. Отныне жизнь твоя - в жизни данной тебе Богом паствы, в ее помыслах, скорбях и радостях. Преобладающая из всех твоих забот, исключительная по важности - это устроение жизни паствы по заповедям Христовым, насаждение в ней Христовой правды, руководство ее ко спасению. По этому пути, примером своей жизни, ЕПИСКОП ИДЕТ ВПЕРЕД ЗА НИМ И по следам его - паства. Для этого и вручается тебе посох, как символ управления паствой на этом спасительном пути. Но не чувствуешь ли ты вместе с нами, как нелегко достижение этой высокой цели? Полученная нашим обществом свобода многими незрелыми умами понята ложно и превратно, как разрешение творить грех свободно и безнаказанно. К тому же множество лжепастырей, лжеучителей, лжеапостолов, лжевождей зовут чад Божиих в свою ограду; на наших глазах раздается призыв искать Христа то там, то в другом месте, то не искать Его вовсе. Увлекаемые лжеучениями, многие остановились на распутье, а иные откликаются на тот голос, который кажется заманчивее. Надо ли доказывать тебе, что нам предлежит ныне особая бдительность о вверенной нам пастве, сугубая ревность об охранении ее от расхищения, об утверждении ее в православном уповании? Это, надеюсь, ты чувствуешь и переживаешь со всеми нами. Тяжесть архипастырского делания увеличивается еще тем, что Господь указал тебе трудиться на одной из окраин нашего Отечества. Дальний Восток - край, богатый многими Божьими дарами, край стыка древних культур и цивилизаций, край многочисленных религиозной верований, различного уклада жизни и быта. Сколько нужно православному епископу иметь в этих условиях апостольской терпимости, чтобы показать небесную правду одним, величие православия другим, неодолимость Церкви Христовой - третьим. Помни: "Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лк. 9, 56). Приходить ли тебе в смущение и уныние от трудностей епископского служения? Да не будет сего. "Мы же не из колеблющихся на погибель, - как говорит святой апостол Павел, - но стоим в вере ко спасению души" (Евр. 10, 39). Прими в руки этот жезл правды, жезл силы и, опираясь на него, иди сам бодро по пути спасения и так же уверенно веди по нему паству, которую тебе придется окормлять по благословению правящего архипастыря. А теперь благослови народ Божий, который молился о тебе за твоей хиротонией в этом святом соборном храме Христа Спасителя. Седмица.Ru |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||