Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Воронежская область: право не изучать ОПК остается за учащимися и родителямиЗаместитель начальника Главного управления образования Воронежской области Геннадий Козберг в ходе пресс-конференции, посвящённой вопросам текущей работы образовательного ведомства, затронул также тему подготовки школ области к массовому изучению Основ православной культуры (ОПК). По словам Геннадия Козберга, "право не изучать по каким-то мотивам этот курс у учащихся и родителей остаётся", сообщает Благовест-инфо. 24 мая руководитель Главного управления образования Воронежской области Яков Львович объявил о введении, начиная с 1 сентября 2007 года, ОПК в качестве "обязательного факультатива" в статусе предмета регионального компонента. Тогда же Управление образования области, региональный институт усовершенствования учителей и епархия подписали новое соглашение, рассчитанное на действие в течение 3-х лет, которое содержит ряд пунктов, касающихся преподавания нового предмета. В частности, речь идёт о совместном (долевом) финансировании начинания участниками соглашения. Предполагается, что ОПК будет вводиться на территории Воронежской области поэтапно в течение 4-х ближайших лет и будет изучаться со 2 по 11 классы. Название "обязательный факультатив" происходит от того, что данный предмет значится в перечне факультативов, рекомендованных Министерством образования России для включения в учебные программы субъектов Федерации. В городе и области сторонники и противники ОПК параллельно ведут сбор подписей, соответственно "за" и "против" предмета. В настоящее время обнародован проект программы для младших (2-4 классов), выполненный учителем городской школы Воронежа № 19 Л.Романовой в ходе реализации предыдущих соглашений образовательного ведомства и епархии. В 1990-е гг. в рамках одного из таких соглашений школа № 19 получила статус "экспериментальной площадки по возрождению духовно-нравственных традиций отечественной педагогики". Проект воронежской программы ОПК для учащихся 2-4-х классов имеет три основных направления своей реализации. Это - "знакомство с жизнью Православной Церкви в соответствии с датами церковного календаря и связь этой жизни с бытом, трудовой деятельностью, взаимоотношениями православных людей; показ воплощения нравственного идеала православия на примере жизненного подвига конкретных людей; нравоучительное чтение и беседы на материале близких детям жизненных ситуаций". Проект учебной программы уделяет большое внимание знакомству детей с отдельными словами и оборотами, а также грамматикой и письменностью церковно-славянского языка, что, по мнению разработчика и методистов, должно послужить обогащению речевой культуры детей и повысить уровень общей грамотности. Помимо лингвистического акцента, проект программы имеет патриотическую, познавательную, общекультурно-гуманитарную и мотивационную (к труду, милосердию, исполнению социально-возрастных ролей) компоненты. Занятия будут проводиться по одному учебному часу в неделю. Рекомендуется оценивать ответы учащихся, используя для этого только положительные оценки. Проект учебной программы для младших классов предусматривает также итогово-обобщающие уроки по пройденным темам, как и использование игровых элементов, как-то: участие детей в создании концертных программ, приуроченных к Рождеству и Пасхе, и исполнение номеров таких программ перед родителями. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||