Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

Кинофестиваль "Золотой витязь" подвел итоги

Вручение наград XVII международного кинофорума "Золотой витязь" состоялось 31 мая в Центральном доме кино, передает Благовест-инфо. Церемонию закрытия провел президент кинофорума, народный артист России Николай Бурляев.

Гран-при фестиваля получил фильм Никиты Михалкова "12" – римейк картины "12 разгневанных мужчин" Сидни Люмета. Получая награду, Н. Михалков объяснил, что в его картине звучит мысль о том, что "человек не средство, а цель", и призвал "не использовать друг друга как средство" к достижению своих личных целей.

Золотой, Серебряный и Бронзовый витязи достались соответственно картинам "Сторож мертвых" (реж. Илиян Симеонов, Болгария). "Мать моя" (реж. Клаус Хярё, Финляндия), "Безмолвный свет" (реж. Карлос Рейгадас, Мексика). Приз "За лучшую режиссуру" получила лента "Завтра утром" (реж. Олег Новкович, Сербия).

По определению члена жюри, болгарского кинематографиста Маргарита Николова, фильм "Сторож мертвых" – о том, что перед лицом смерти человек не брошен Богом, а просветлен Божественным светом. Это было последнее слово в кино режиссера Илияна Симеонова, скончавшегося в марте этого года в возрасте 44 лет. "Илиян очень любил Россию", – свидетельствовал М. Николов, напомнив, что 130 лет назад русские освободили Болгарию от османского ига. "300 тысяч жизней русских солдат было отдано за наш народ", – сказал он.

Председатель жюри игрового кино, кинорежиссер Александр Аскольдов назвал финскую картину "Мать моя" "открытием": по его словам, это очень высокий "средний уровень" кинематографа холодной северной страны, о котором мы почти ничего не знаем. "Отнюдь не мрачный" и основанный на реальной истории, этот фильм о том, как во время Второй мировой войны шведы пригласили в свои семьи детей из воевавшей Финляндии. Когда наступает долгожданный мир, мальчик из приемной семьи разрывается между двумя матерями и вынужден принять решение, которое не дает ему покоя всю оставшуюся жизнь.

Как заметил Аскольдов, в "игровом" конкурсе были и другие фильмы о войне, но русская и белорусская картины "разочаровали" жюри: "Наше представление о них невеселое. У авторов этих картин сбиты исторические ориентиры. Нет у нас в последнее время фильмов, достойных этого материала", – резюмировал председатель конкурса игровых фильмов.

Мексиканская картина "Безмолвный свет", произвольно цитируя фильм датского кинорежиссера Карла Дрейера "Слово", повествует об искушении, постигшем главу многодетного семейства меннонитов. Сербская лента "Завтра утром" – о распаде человеческих связей в разрушаемой стране.

В номинации "Документальные полнометражные фильмы" победили картины "Галина Шурепова - "Человек-амфибия" (реж. Алексей Малечкин, Россия), "Владимир Зворыкин. Русский подарок Америке" (реж. Ирина Голубева, Россия) и "Святитель" (реж. Горан Тасев Благоев, Болгария). Последний из перечисленных, фильм посвящен личности святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси. Болгарин по происхождению, святитель Киприан возглавлял Русскую Церковь в XIV веке.

Специальный приз "Золотой витязь" от Международного объединения кинематографистов славянских и православных народов был вручен грузинскому режиссеру Резо Чхеидзе. Золотой медалью имени С.Ф. Бондарчука "За выдающийся вклад в кинематограф" награжден народный артист СССР режиссер Эльдар Рязанов. Фонд Андрея Первозванного отметил наградой белорусского режиссера Галину Адамович за короткометражную документальную картину "Мама придет!".

Как охарактеризовал свои ощущения от фестиваля режиссер Александр Аскольдов, "Золотой витязь" – "необыкновенно демократичный" кинофорум, лицом обращенный к человеку и его душе, страданиям и надежде. И хотя, как подчеркнул кинематографист, "искусство не спасет мир – мы всем миром должны сегодня спасать искусство", этот фестиваль – противовес безнравственности и насилию, заполонившим экран.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz