Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Державная икона Божией Матери прибыла в АргентинуВ этот воскресный день в храме присутствуют десятки соотечественников, многие из которых пришли с детьми на небывалое здесь по числу архиереев и торжественности богослужение. Храм с трудом вмещает молящихся.Настоятель собора протоиерей Владимир де Скалон, старейший здесь священник РПЦЗ, служил в этом храме еще при его освящении в 1960 году и после воссоединения РПЦЗ с Московским Патриархатом в мае 2007 года поддержал это историческое событие, в отличие от некоторых других священнослужителей РПЦЗ в Аргентине. Митрополит Иларион призвал верующих в Аргентине помолиться перед одной из величайших русских святынь - Державной иконой Божией Матери, привезенной в Буэнос-Айрес из Москвы в рамках Дней России в Латинской Америке. "Я надеюсь, что миряне, в том числе из тех приходов, которые не приняли единства с Московским Патриархатом, а может быть, и священнослужители этих приходов, приедут поклониться Державной иконе. И посетят концерты хора московского Сретенского монастыря", - сказал владыка в интервью РИА Новости в связи с началом Дней России в Аргентине. В субботу митрополит Иларион вместе с духовенством Московского Патриархата совершил всенощное бдение в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе. Первоиерарх РПЦЗ подарил Воскресенскому собору на память о сегодняшнем событии список Державной иконы. "Она охраняет не только русскую землю, но и всех нас, во всех концах мира рассеянных", - убежден митрополит Иларион. Кафедральный собор Воскресения Христова на улице Нуньес в Буэнос-Айресе был построен в 1958 году русскими эмигрантами, приехавшими в Аргентину после Второй мировой войны. Всего в страну тогда прибыло из Европы около 7 тысяч человек и десять священнослужителей РПЦЗ. Многие эмигранты (их имена указаны на боковой стене при входе в Собор) пожертвовали на постройку храма стоимость одного квадратного метра. Строительство велось, в основном, силами самих прихожан, среди которых было много архитекторов, инженеров и техников-строителей. На Пасху 1958 года в Соборе состоялось первое богослужение, освящен он был в 1960 году. Дни России в Латинской Америке - это начало новой эпохи и в плане межгосударственных отношений, и в плане утверждения единства Русской Церкви в регионе, считает митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон. "Наш приезд - это прорыв в новую эпоху", - заявил архиерей в интервью РИА Новости в связи с открытием Дней России в Аргентине, с которой и началось в XIX веке распространение православия на Южноамериканском континенте. По словам владыки, специфика региона заключается в том, что "о России здесь пишут только когда что-то происходит, как правило, негативного характера, пишут о скандалах и происшествиях - и почти никогда о хорошем, о народе, о культуре России, телевизор никогда не отражает реальности". "Поэтому то, что они сейчас видят и слышат в рамках Дней России (совместные богослужения архиереев РПЦЗ и Московского Патриархата, выставки "Православная Русь" и "Современная Россия", концерты хора Сретенского монастыря), для многих сюрприз", - отметил собеседник агентства. Сами латиноамериканцы, добавил митрополит, "не верят своим глазам - что такая богатая культура, такая прекрасная музыка, такие духовные богослужения в этой, по мнению многих, "отсталой, далекой, холодной и пьяной" стране". Отвечая на вопрос о восприятии воссоединения Русской Церкви русскоязычными жителями Южной Америки, митрополит Платон напомнил, что Акт о каноническом общении предполагает "семилетний переходный период". Многим верующим нужно время на изучение материалов встречных комиссий по переговорам, которые на протяжении нескольких лет подготавливали воссоединение, на осознание сути и значимости этого события. В Бразилии, по словам архиерея, используют это время действительно для раздумий и изучения вопроса. А вот в Аргентине ситуация сложнее. Здесь некоторые не принявшие церковного единства используют это время для того, чтобы "вырыть юридическую яму" между своим священноначалием и своим приходом. "Провели собрание, аннулировали прежний устав и подали в министерство юстиции новый - по которому становятся самостоятельными, независимыми от епископата приходами", - сообщил митрополит Платон. Он расценивает подобные действия как антиканонические. Двое священнослужителей РПЦЗ, не признавших Акта о каноническом общении, обслуживают порядка восьми приходов, некоторые прихожане которых и рады бы поддержать восстановление единства Русской Церкви, но не хотят перечить своему духовенству. У Московского Патриархата в Аргентине несколько священнослужителей и около десяти приходов: Благовещения в Буэнос-Айресе, Всех святых, в земле Российской просиявших, и преподобного Иова Почаевского в пригородах столицы, пять приходов в провинции Мисионес, строящийся храм в честь Царственных мучеников в Мар-дель-Плата и еще две общины, пока не имеющих собственных храмов. Храмы посещают порядка десяти тысяч русскоязычных жителей республики. Всего Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского Патриархата насчитывает сегодня 18 приходов и 15 священников (в Аргентине, Панаме, Эквадоре, Боливии, Бразилии, Чили и на Кубе). Совместная Литургия иерархов Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе - великое событие, заявил после службы настоятель собора протоиерей Владимир де Скалон. "По милости Божьей произошло великое событие - соборное служение духовенства двух частей единой поместной Русской православной церкви, а также встреча великой святыни - Державной иконы Божьей Матери", - сказал отец Владимир. "То, что Матерь Божия в лице своей иконы посетила Южную Америку, не произошло только по воле власть имущих, а именно Владычица Сама знает о наших нуждах на южноамериканском континенте, про наш церковный раскол, про нашу печаль", - подчеркнул священнослужитель. Дни России в странах Латинской Америки, завершившиеся в Бразилии и открывающиеся в Аргентине, укрепляют позиции Православной Церкви на континенте, заявил в интервью РИА Новости секретарь по межправославным отношениям Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. "Уверен, что поездка нашей делегации способствовала укреплению позиций православия в Бразилии и проявлению внимания к Русской Православной Церкви", - сказал священник. Среди событий, способствовавших укреплению позиций православия на континенте, отец Николай выделил беспрецедентную, первую в истории православную Литургию на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро, богослужение в Антиохийском соборе Сан-Паоло и ряд встреч, состоявшихся в эти дни. "Мои собеседники в Бразилии, в особенности среди верующих других православных церквей (Антиохийской, Константинопольской) подчеркивали, как важен для них наш визит, поскольку они являются православным меньшинством в данной стране", - отметил священнослужитель. Отец Николай напомнил слова митрополита Сан-Паоло и всей Бразилии Дамаскина (Антиохийский Патриархат) о том, что распространение влияния Русской Православной Церкви в мире - источник силы и поддержка для всех православных христиан. "Подобные слова я слышал в эти дни и от других представителей Антиохийской и Константинопольской церквей", - добавил собеседник агентства. Огромная заслуга в привлечении внимания местных жителей к православию, по отца Николая, принадлежит хору московского Сретенского монастыря, который "просто завоевывает сердца людей" и в храмах, и в концертных залах. На светских концертах, где звучат русские народные песни и романсы, зрители апплодируют стоя. Собеседник агентства особо отметил важность состоявшихся контактов с представителями общин, вышедших из состава РПЦЗ после ее воссоединения с Московским Патриархатом. "Уже сам факт, что такие контакты были, что эти люди пришли на богослужения, концерты, выставки в рамках Дней России, говорит о многом - люди хотят знать правду о России", - сказал священник. Из истории православия в Латинской Америке Первые православные христиане появились на
Южноамериканском континенте именно в Аргентине, в 1860-х
годах. Это были сирийцы и ливанцы, бежавшие из Османской
империи. В 1880-х в Аргентину стали переселяться греки и
славяне, преимущественно сербы, страдавшие от
католического давления Австро-Венгрии, румыны и
болгары. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||