Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Голос Церкви должен звучать везде – в печати, на радио, телевидении, в интернете

Укрепление позиций христианской журналистики в системе современных масс-медиа, развитие взаимодействия между церковными и светскими СМИ, выработка тактики и стратегии информационной деятельности Русской Православной Церкви - обсуждение этих вопросов является главной задачей форума, о чем рассказали в преддверии его открытия представители оргкомитета: председатель Попечительского совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), управляющий делами Московской патриархии; председатель Издательского совета РПЦ протоиерей Владимир Силовьев, вице-президент "Медиа-союза" Елена Зелинская и ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин. Пресс-конференция состоялась 24 ноября в Издательском совете Русской Православной Церкви.

"Голос Церкви должен звучать везде – в печати, на радио, телевидении, в Интернете", - сказал митрополит Климент. Это возлагает на православных журналистов особую ответственность, заставляет все время учиться и активно взаимодействовать со светскими СМИ. Архиерей подчеркнул, что церковные журналисты не должны отказываться от "тех хороших наработок, которые имеет светское общество". Он поставил перед церковными СМИ задачу подробнее познакомиться с информационными технологиями, которыми пользуются светские журналисты разных специальностей, чтобы "воздействовать на сознание читателей и зрителей". Поэтому особенность третьего фестиваля – интенсивное профессиональное общение сотрудников православных и светских СМИ, проведение мастер-классов, обучающих семинаров, круглых столов и т.д.

Этой стороне работы форума уделяет особое внимание вице-президент "Медиа-союза" Елена Зелинская, которая уже не первый год сотрудничает с организаторами фестиваля. "Мы считаем, что деятельность журналистов, работающих в светских и конфессиональных СМИ, должна быть "взаимопроникновенна", а их влияние друг на друга должно расти", -- сказала она на пресс-конференции. Если на фестивале участники будут иметь возможность получить некоторые навыки у своих известных коллег из светских СМИ, то журналисты последних также зачастую нуждаются в некотором "ликбезе", если пишут о религии и Церкви, полагает Е. Зелинская. Поэтому на фестивале, вероятно, будет подниматься вопрос о налаживании постоянного взаимодействия региональных отделений "Медиа-союза" и епархиальных СМИ. Отметив "серьезный рост", как качественный, так и количественный, православных СМИ за последние пять лет, выступавшая подчеркнула, что это свидетельствует о росте общественного интереса к данной проблематике. Вместе с тем, финансовый кризис может стать серьезным испытанием как для светских, так и для церковных СМИ. По словам вице-президента "Медиа-союза", в этих условиях "особо необходимо профессиональное мастерство": "Нужно вернуться на несколько лет назад, вспомнить, как мы справлялись, услышать тех, кто это уже преодолевал, и понять, как не потерять достигнутое".

Отвечая на вопрос "Благовест-инфо" о возможной общецерковной программе поддержки церковных СМИ в условиях кризиса, митрополит Климент отметил, что такая программа у Русской Православной Церкви есть, она определена последним Архиерейским Собором 2008 года, но с кризисом никак не связана. Задачей ее является "создание единого пространства церковных СМИ, расширение взаимодействия церковных СМИ между собой и с центром". По словам управделами Московской патриархии, создание особой антикризисной программы помощи церковным изданиям священноначалие не считает целесообразным, т.к. прогнозы о продолжительности и последствиях кризиса не отличаются ясностью. "Не знаешь, куда он будет развиваться, этот кризис, когда наступит апогей, и даже правительство разводит руками, прогнозы на 2-3 дня не сбываются", - сказал архиерей.

Церковные СМИ еще очень молоды, напомнил митрополит Климент, однако за 17 лет их развития в каждой епархии появились по 2-3 издания, епархиальный сайт; многие монастыри, духовные школы и крупные приходы также имеют свои интеренет-ресурсы. По словам митрополита, сейчас в Интернете работает более 800 православных сайтов. Благовестию в Интернете будет уделено особое внимание на форуме, т.к. этот один из наиболее эффективных путей, который позволяет Церкви обращаться "не только к прихожанам". Кроме того, на фестивале состоится разговор и о недостатках в работе православных СМИ. "Мы еще отстаем. Не все епархии имеют нормальные пресс-службы. Не каждый верующий может отличить полезную статью от той грязи, которая засоряет сознание, появляясь под вывеской православных СМИ", - отметил архиерей.

Председатель оргкомитета фестиваля, протоиерей Владимир Силовьев с удовлетворением констатировал, что форум "состоялся, он стал серьезным мероприятием в жизни всей Церкви и всего журналистского сообщества России". Благословение Патриарха Алексия II, его участие в подготовке фестиваля в качестве почетного председателя Попечительского совета подтверждают статус общецерковного форума. О. Владимир вспомнил, что во второй половине 90-х гг. были различные попытки провести фестивали православных СМИ, были "правые, левые уклоны", что, в конечном итоге, способствовало развитию православной журналистики. "Но сейчас это уже не актуально. Настало время собирания сил", -- подчеркнул председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. Коснувшись темы экономического кризиса, он выразил надежду, что это испытание поможет православным журналистам "ликвидировать творческий кризис".

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz