Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Голос Церкви должен звучать везде – в печати, на радио, телевидении, в интернетеУкрепление позиций христианской журналистики в системе современных масс-медиа, развитие взаимодействия между церковными и светскими СМИ, выработка тактики и стратегии информационной деятельности Русской Православной Церкви - обсуждение этих вопросов является главной задачей форума, о чем рассказали в преддверии его открытия представители оргкомитета: председатель Попечительского совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), управляющий делами Московской патриархии; председатель Издательского совета РПЦ протоиерей Владимир Силовьев, вице-президент "Медиа-союза" Елена Зелинская и ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин. Пресс-конференция состоялась 24 ноября в Издательском совете Русской Православной Церкви."Голос Церкви должен звучать везде – в печати, на радио, телевидении, в Интернете", - сказал митрополит Климент. Это возлагает на православных журналистов особую ответственность, заставляет все время учиться и активно взаимодействовать со светскими СМИ. Архиерей подчеркнул, что церковные журналисты не должны отказываться от "тех хороших наработок, которые имеет светское общество". Он поставил перед церковными СМИ задачу подробнее познакомиться с информационными технологиями, которыми пользуются светские журналисты разных специальностей, чтобы "воздействовать на сознание читателей и зрителей". Поэтому особенность третьего фестиваля – интенсивное профессиональное общение сотрудников православных и светских СМИ, проведение мастер-классов, обучающих семинаров, круглых столов и т.д. Этой стороне работы форума уделяет особое внимание вице-президент "Медиа-союза" Елена Зелинская, которая уже не первый год сотрудничает с организаторами фестиваля. "Мы считаем, что деятельность журналистов, работающих в светских и конфессиональных СМИ, должна быть "взаимопроникновенна", а их влияние друг на друга должно расти", -- сказала она на пресс-конференции. Если на фестивале участники будут иметь возможность получить некоторые навыки у своих известных коллег из светских СМИ, то журналисты последних также зачастую нуждаются в некотором "ликбезе", если пишут о религии и Церкви, полагает Е. Зелинская. Поэтому на фестивале, вероятно, будет подниматься вопрос о налаживании постоянного взаимодействия региональных отделений "Медиа-союза" и епархиальных СМИ. Отметив "серьезный рост", как качественный, так и количественный, православных СМИ за последние пять лет, выступавшая подчеркнула, что это свидетельствует о росте общественного интереса к данной проблематике. Вместе с тем, финансовый кризис может стать серьезным испытанием как для светских, так и для церковных СМИ. По словам вице-президента "Медиа-союза", в этих условиях "особо необходимо профессиональное мастерство": "Нужно вернуться на несколько лет назад, вспомнить, как мы справлялись, услышать тех, кто это уже преодолевал, и понять, как не потерять достигнутое". Отвечая на вопрос "Благовест-инфо" о возможной общецерковной программе поддержки церковных СМИ в условиях кризиса, митрополит Климент отметил, что такая программа у Русской Православной Церкви есть, она определена последним Архиерейским Собором 2008 года, но с кризисом никак не связана. Задачей ее является "создание единого пространства церковных СМИ, расширение взаимодействия церковных СМИ между собой и с центром". По словам управделами Московской патриархии, создание особой антикризисной программы помощи церковным изданиям священноначалие не считает целесообразным, т.к. прогнозы о продолжительности и последствиях кризиса не отличаются ясностью. "Не знаешь, куда он будет развиваться, этот кризис, когда наступит апогей, и даже правительство разводит руками, прогнозы на 2-3 дня не сбываются", - сказал архиерей. Церковные СМИ еще очень молоды, напомнил митрополит Климент, однако за 17 лет их развития в каждой епархии появились по 2-3 издания, епархиальный сайт; многие монастыри, духовные школы и крупные приходы также имеют свои интеренет-ресурсы. По словам митрополита, сейчас в Интернете работает более 800 православных сайтов. Благовестию в Интернете будет уделено особое внимание на форуме, т.к. этот один из наиболее эффективных путей, который позволяет Церкви обращаться "не только к прихожанам". Кроме того, на фестивале состоится разговор и о недостатках в работе православных СМИ. "Мы еще отстаем. Не все епархии имеют нормальные пресс-службы. Не каждый верующий может отличить полезную статью от той грязи, которая засоряет сознание, появляясь под вывеской православных СМИ", - отметил архиерей. Председатель оргкомитета фестиваля, протоиерей Владимир Силовьев с удовлетворением констатировал, что форум "состоялся, он стал серьезным мероприятием в жизни всей Церкви и всего журналистского сообщества России". Благословение Патриарха Алексия II, его участие в подготовке фестиваля в качестве почетного председателя Попечительского совета подтверждают статус общецерковного форума. О. Владимир вспомнил, что во второй половине 90-х гг. были различные попытки провести фестивали православных СМИ, были "правые, левые уклоны", что, в конечном итоге, способствовало развитию православной журналистики. "Но сейчас это уже не актуально. Настало время собирания сил", -- подчеркнул председатель Издательского совета Русской Православной Церкви. Коснувшись темы экономического кризиса, он выразил надежду, что это испытание поможет православным журналистам "ликвидировать творческий кризис". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||