Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

В день праздника Входа Господня в Иерусалим Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя

Права ношения митры удостоены: настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце в Красном селе протоиерей Валентин Асмус; клирик храма Троицы в Хорошове, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках, и.о. настоятель храма образа Спаса Нерукотворного в Перово протоиерей Александр Дасаев; настоятель храмов свт. Митрофана еп. Воронежского на Хуторской, свт. Николая Мирликийского в Заяицком, и.о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском парке, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: настоятель храма Троицы Живоначальной в Серебряниках протоиерей Геннадий Андриянов; помощник настоятеля храма Троицы Живоначальной на Новоблагословенной, у Салтыкова моста игумен Алексий (Вылажанин); настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин; настоятель храма свт. Николая Мирликийского в Троекурове протоиерей Александр Немченко; настоятель храма Знамения иконы Божией Матери в Ховрине протоиерей Георгий Полозов; клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Михаил Правдолюбов; настоятель храма Троицы Живоначальной в Конькове игумен Максим (Рыжов); настоятель храмов Ризоположения на Донской ул., иконы Божией Матери Целительница при Научном Центре психического здоровья протоиерей Александр Фарковец.

По окончании чтения праздничного Евангелия Святейший Патриарх произнес проповедь о смысле нынешнего праздника: "Сегодня великий двунадесятый праздник — Вход Господь в Иерусалим — который на языке церковного устава именуется Неделей Ваий. Вайя в переводе на русский означает ветвь, а неделя — воскресенье. Значит, по Уставу сегодняшний день называется воскресение ветвей. И называется так именно потому, что жители древнего Иерусалима, встревоженные и обрадованные, встречали Спасителя, зная о том, что Он воскресил из мертвых Лазаря". Эта весть, отметил Предстоятель, и вывела людей на улицы. И они по восточному обычаю постилали срезанные ветви вместе со своими одеждами, встречая Христа, как победителя и триумфатора. Обычно триумфаторы гордо восседали на белом коне, возглавляя торжественное шествие. Однако Спаситель под восторженные крики толпы приходит так, как приходили тысячи паломников на праздник Пасхи — сидя на осле. "И всем своим видом Он, как отмечает евангелист, не принимает этого человеческого восторга", — сказал Святейший Патриарх.

"Спаситель смиренно входит в Иерусалим, как бы не участвуя в этом человеческом торжестве. Господь знал цену этого восторга, — продолжил Первосвятитель. — И те, кто говорят сейчас Христу "осанна!", будут через несколько дней кричать "распни Его!"". "И в том и в другом случае, — подчеркнул Предстоятель, — люди говорили все это искренне". Тогда они приветствовали великого и славного Человека, а потом они отрекались от поруганного и окровавленного Христа, не видя в Нем более силы и славы.

Когда мы читаем или слышим евангельскую историю, отметил Святейший Патриарх, то нередко недоумеваем относительно поступка жителей древнего Иерусалима. Неужели они не видели во Иисусе Христе чудотворца и Сына Божия? Неужели не убедительна была Его проповедь? Неужели недостаточны были Его чудеса, чтобы поверить, что Он есть Сын Божий, обещанный Мессия? "Но, к сожалению, и мы, и те, кто был до нас, и те, кто будет после нас, будут повторять заблуждение жителей древней Иудеи и града Иерусалима, — заметил Святейший Владыка. — И в истории много примеров, как горячая вера сменялась богоотступничеством, а прославление Христа хулой. И за примером далеко ходить не надо. В одночасье наша страна, великая православная держава, развернулась от Бога к дьяволу, от веры к безбожию. И те, кто еще вчера ходили в храмы, сами же их разрушали".

Святейший Патриарх рассказал о том, как его покойный родитель делился воспоминаниями своего детства. В деревенской школе одной из обязанностей дежурного по классу было зажигать лампаду у икон. Дети стремились первыми попасть в класс, для чего им приходилось раньше вставать и идти несколько километров, невзирая на морозы или плохую погоду, чтобы самим зажечь этот святой огонек раньше дежурного. Но прошло несколько лет и те же самые дети принимали участие в разрушении храма, который находился рядом с их школой.

"И чем же наш народ оказался лучше жителей древнего Иерусалима? — продолжил Предстоятель Русской Церкви. — Многие из нас сейчас рассуждают, что мы-то никогда не отречемся от Христа. Слава Богу, наш народ снова обретает веру. И я рад видеть вас всех, пришедших сегодня в Храм Христа Спасителя".

Однако, по словам Его Святейшества, даже те, кто в этот день пришел в храм, не всегда посещают даже воскресные богослужения. "У нас еще много "приоритетных" задач, которые мы решаем вместо того, чтобы пойти в храм на богослужение, — отметил Святейший Патриарх. — Нам еще нужно пройти большой путь, чтобы мы могли сказать, что утвердились в вере. Еще многие наши соотечественники не вместе с нами. Еще многие из тех, кто считает себя православными, далеки от реальной религиозной жизни. И нет уверенности в том, что кто-то не провозгласит фантастических, утопических идей, которые можно воплотить без Бога, и вновь не соблазнит наших людей".

"Но еще более опасен, чем какие-либо идеи, — отметил Святейший Владыка, — тот образ жизни, который сегодня проповедают СМИ, в центре которого не Бог, не нравственное совершенство, а порок, требующий постоянной подпитки, разрушающий человека изнутри, но являющийся столь привлекательным, потому что целая колоссальная индустрия работает на то, чтобы грезы сделать привлекательными. И устоять перед натиском этой индустрии может не всякий. И даже сегодня, с умилением стоя в храме Божием и недоумевая по поводу отступничества древних жителей Иерусалима, мы вечером же можем предать Господа и забыть об этом опыте святости и благодати, который мы получили в храме".

"Мы должны помнить всегда о том, — обратил внимание Святейший Патриарх, — что вера человека, наш образ жизни, — это наше свободное волеизлияние. Это то, за что мы ответственны: быть с Богом или бороться с Ним, умножая грех и неправду. И молитвы наши сегодня ко Господу, чтобы народ наш больше никогда не отступил, не забыл Кто его Господь; чтобы никогда мысль наша и рука не поднималась против Бога".

"Да поможет нам Господь, извлекать уроки из нашей истории, хранить веру православную, укрепляя ее в наших сердцах", — заключил Предстоятель.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику Входа Господня в Иерусалим, после чего еще раз поздравил всех с нынешним торжеством: "Пусть Божие благословение, благодать, которую мы приобрели в таинстве Евхаристии, прикоснется к нашим сердцам, укрепляя наши духовные и физические силы".

Патриарх Кирилл также поздравил присутствующих в храме работников космической отрасли с Днем Космонавтики. Святейший Владыка отметил, что он несколько раз общался с экипажем Международной космической станции. Российская часть экипажа, по словам Его Святейшества, это глубоко верующие люди, и пусть в будущем, пожелал Святейший Патриарх, сопрягаются высокие технологии с искренней верой в Бога.

Накануне, 11 апреля Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил всенощное бдение в храме Христа Спасителя. Святейшему Владыке сослужили архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, московское духовенство, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

На утрене Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил права ношения камилавки клирика храма святой мученицы Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутово священника Андрея Алексеева; клирика Богоявленского кафедрального собора священника Алексия Артамонова; клирика храма святителя Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской Новой слободе священника Андрея Бондаренко; клирика храма иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино священника Виталия Воробьева; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Хамовниках священника Илию Воронкова; клирика храма иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино священника Александра Герего; клирика храма Рождества Христова (Патриаршего подворья) в Черневе священника Максима Глухих; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских (Патриаршего подворья) в Подкопаях священника Владимира Джурасса; исполняющего обязанности настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, клирика храма Спаса Преображения в Тушине священника Димитрия Евменова; клирика храма святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот (Подворье Сербской Православной Церкви в Москве) священника Димитрия Калашникова; исполняющего обязанности настоятеля храма Архангела Михаила в Куркине, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркине священника Константина Кочкина; клирика храмов преподобного Серафима Саровского при Димитриевском детском доме, благоверного царевича Димитрия при бывшей Голицинской, ныне 1-ой Городской больнице священника Александра Лаврухина; клирика собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священника Игоря Левтринского; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Кузнецах священника Александр Мазырина; клирика храма преподобного Серафима Саровского (Патриаршего подворья) в Кунцеве священника Александра Нарушева; клирика храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино священника Вячеслава Новосельцева; клирик храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова священника Игоря Палкина; клирика храмов Иоанно-Предтеченского женского монастыря священника Георгия Первушина; клирика храма благоверных князей Бориса и Глеба в Зюзине священника Владимира Перфилова; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских (Патриаршего подворья) в селе Шостье священника Владимира Постникова; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, (Спаса Преображения) в Заяицком священника Сергия Привалова; клирика храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском священника Феодора Романенко; настоятеля храма равноапостольных Кирилла и Мефодия в Никольском, клирика храма Девяти мучеников Кизических священника Владимира Соколова; клирика храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках священника Марка Соукупа; клирика храма иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино священника Сергия Тарасенко; клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках священника Феодора Харитошкина; клирика храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском священника Иоанна Чигинова; клирика храма Троицы Живоначальной в Останкино (Патриаршее подворье) священника Александра Чурочкина; клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке священника Александра Шестака; клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском священника Андрея Шишкина; клирика храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Бирюлеве протодиакона Игоря Симонова.

Также исполняющий обязанности настоятеля храма Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине, клирик храма Троицы Живоначальной (Патриаршего подворья) в Свиблове священник Георгий Алексеев; клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове священник Владимир Бондаренко; клирик храма Девяти мучеников Кизических священник Димитрий Валюженич; клирик храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, на Рогожском кладбище священник Павел Гумеров; клирик храма святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех священник Михаил Донченко; настоятель храма Иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" в Молзине священник Игорь Дорохов; клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском священник Михаил Исаев; клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Серебряном острове в Измайлове священник Виктор Казанцев; клирик храма Троицы Живоначальной на Воробьевых горах священник Александр Катунин; клирик храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в Кленниках священник Владимир Колобанов; клирик храма Рождества Христова в Измайлове священник Сергий Мелешко; клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Ольховце, в Красном селе священник Димитрий Пашков; клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецах священник Константин Польсков; клирик храма Живоносного Источника иконы Божией Матери в Царицыно священник Михаил Потокин; клирик храма преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках, что в Сущеве священник Алексий Рзянин; клирик храма Всех Святых на Кулишках (Подворье Александрийской Православной Церкви в Москве) священник Вячеслав Синельников; клирик храмов Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове и Всемилостивого Спаса (Патриаршего подворья) в селе Ново-Волково священник Игорь Синицын; клирик храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря священник Владимир Соколов; клирик храма благоверного царевича Димитрия при бывшей Голицинской, ныне 1-ой Градской больнице священник Алексий Спасский; клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове священник Владимир Строилов; клирик храма Преображения Господня в Богородском священник Сергий Субботин; настоятель храма Троицы Живоначальной (Патриаршего подворья) в селе Язвище священник Виталий Хохлов – награждены Святейшим Патриархом Кириллом напрестными крестами.

Перед пением канона празднику Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву на освящение ваий и окропил святой водой вербы многочисленных богомольцев, собравшихся на торжественное богослужение в храме Христа Спасителя.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz