Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Учителя Ставрополья обсудили эксперимент по духовно-нравственному просвещению школьников11 ноября в министерстве образования Ставропольского края состоялось обсуждение путей реализации в школах Ставрополья пилотного проекта по духовно-нравственному просвещению школьников, собравшее около двухсот учителей, директоров школ и руководителей муниципальных управлений образования. В соответствие с решением Правительства Российской Федерации край стал одним из 18 регионов, в которых пройдет апробацию новая предметная область "Основы религиозных культур и этики". Этому решению предшествовало обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и лидеров других традиционных религий России к президенту Медведеву 22 июля. В обращении отмечалось, что "Нельзя стать полноценным гражданином государства и членом общества, не зная, что данные Богом заповеди: "не убий", "не укради" и другие — обязательны для всех, безотносительно к тому, верующий ты человек или неверующий". Обращение нашло поддержку главы государства, принявшего решение о начале эксперимента. К общению с педагогической общественностью были приглашены архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, имам города Ставрополя Расул-хаджи Ижаев, заместитель председателя правительства края Василий Балдицын, ректор Ставропольского государственного университета Владимир Шаповалов. Модератором встречи выступила министр образования Алла Золотухина. Министр отметила, что в крае за последние двадцать лет накоплен хороший опыт преподавания основ религиозной культуры в общеобразовательных школах, что позволяет с большой уверенностью ожидать успех эксперимента. "В то же время, - сказала А. Золотухина, - мы знаем, что есть разные точки зрения по вопросу. Для того чтобы обсудить эти вопросы, мы и собрались сегодня". "Хотел бы, чтобы наша сегодняшняя встреча проходила как откровенный разговор единомышленников, - подчеркнул архиепископ Феофан, обращаясь к аудитории. – Потому что каждого из здесь присутствующих волнует будущее отечества, то, какими вырастут наши дети". В своем выступлении архиерей отметил, что родителям должна быть предложена реальная возможность для свободного выбора одного из шести модулей новой образовательной области. "Мы не хотим ничего никому навязывать, но уже поступают свидетельства людей о том, что их мнение не было учтено в ходе опроса родителей. Есть директора школ, которые открыто заявляют, что все свою жизнь прожили в атеистическом обществе и пока они на своем месте ничего менять не будут. От такого подхода надо уходить". Отвечая на вопросы педагогов, владыка высказал мнение о том, что личность учителя, его мировоззренческие установки играют здесь особенно большую роль. "Поэтому весьма важно, чтобы учитель, которому предстоит преподавать основы духовной культуры – православной, исламской, буддийской, иудейской, - сам был человеком верующим.Человек неверующий, атеист, преподающий религиозно ориентированный предмет, будет похож на преподавателя астрономии, не верящего в шарообразность земли". Архиерея поддержал Р. Ижаев, отметивший что религиозные ценности являются прививкой против соблазнов, окружающих сегодня молодого человека. "Молодые, здоровые, красивые, умные люди просто гибнут от наркомании, алкоголизма, других пороков – это нужно остановить". Самая широкая возможность высказать свое мнение и видение была предоставлена тем, кому предстоит практически реализовать эксперимент. Директор школы № 16 города Невинномысска Любовь Процкова рассказал о том, что по итогам опроса в школе сложилась такая картина: 24 ученика выбрали основы православной культуры, 21 –основы светской этики и по несколько человек основы исламской культуры и историю мировых религий. "Несколько лет назад мы начали эксперимент по преподаванию этнического компонента. В ходе реализации проекта пришло осознание того, что невозможно преподавать русскую культуру и историю без рассказа о Православии. Все наши преподаватели обучались на курсах повышения квалификации, организованных Ставропольской духовной семинарией. Поэтому для нас новый проект станет логическим продолжением многолетней работы". Мысль о том, что внедрение в образовательный стандарт области "Основы религиозных культур и этики" не стало неожиданностью для педагогов и находит их поддержку, звучала практически во всех выступлениях. Начальник управления образования Шпаковского муниципального района Людмила Тарабыкина особо подчеркнула, что нельзя ограничиваться только двумя четвертями в четвертом и пятом классах. "Преподавание основ религиозной культуры и этики должно быть во всех классах, включая старшие". "Правительство Ставропольского края считает обеспечение проекта одной из приоритетных задач, - заявил В. Балдицын. – Ведь край, это ключевой регион Северного Кавказа, граничащий с восемью субъектами Федерации, находящийся на пересечении миграционных потоков". Зампред краевого правительства также отметил, что учитель, ведущий предметы новой образовательной области, не может быть атеистом. В свою очередь профессор В. Шаповалов рассказал о том, как может помочь осуществлению проекта ведущий вуз Ставрополья. "Это и повышение квалификации действующих учителей, и пересмотр программ для нынешних студентов, особенно, историков, - сообщил ректор СГУ. – Все это будет востребовано и сегодня, когда мы только нащупываем подходы и методики, и завтра, когда начнется системная работа". Итог дискуссии подвела А. Золотухина. "Сегодня мы увидели желание и готовность не просто провести эксперимент, но вести работу на постоянной основе". Также общее одобрение получило предложение провести подобные встречи на уровне районов и городов. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||