Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Архиепископ Волоколамский Иларион возглавил I Форум православной молодежи Пензенской епархииВ форуме приняли участие епископ Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Рузаевский Климент, ректор Пензенского Православного духовного училища игумен Серафим (Домнин) с учащимися, студенты ВУЗов, гимназий и школ Пензенской области.В начале встречи с приветственным словом к собравшимся обратился епископ Вениамин. Далее заместитель председателя правительства Пензенской области В.А.Савин огласил приветствие губернатора В.К.Бочкарева. Архиепископ Иларион выступил с главной лекцией форума на тему "Быть христианином в современном мире", сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Предваряя свое выступление, председатель ОВЦС процитировал слова из Послания Диогнету, памятника христианской литературы III века, повествующие о жизни первых христиан: "Христиане не отличаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного языка и ведут жизнь, ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мыслей и изобретения людей, ищущих новизны, они не привержены какому-либо учению человеческому, как другие, но, обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы. Имеют участие во всем как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество - чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире христиане". По мнению архиепископа Илариона, эти слова актуальны и сегодня. Христиане призваны жить в мире, но быть "светом мира" и "солью земли". А это налагает особую нравственную ответственность на каждого христианина. Христианство – это религия для сильных духом людей , продолжил Владыка. Однако в Церкви есть место для каждого человека – сильного и слабого, богатого и бедного, молодого и старого, образованного и необразованного, счастливого и несчастного: "Церковь дает возможность слабому человеку становиться духовно сильным. Есть множество примеров, когда в Церковь приходили слабые и, казалось бы, не способные ни на что люди, а Церковь преображала их. Ярчайший пример – святые апостолы. Услышав призыв Спасителя, они оставили свои рыбацкие снасти и посредством благодати Святого Духа стали учителями духовной жизни и великой нравственности для всего мира". Сегодня, как и в апостольские времена, Церковь призвана не только удовлетворять религиозные потребности людей, но преображать всего человека, подчеркнул архиепископ Иларион. "То духовное преображение, которое происходит с человеком в Церкви от времен апостольских до наших дней, является подлинным чудом". "Христианин никогда не одинок. Невозможно быть христианином и не ходить в храм, не быть членом общины, – сказал далее архипастырь. - Глубоко заблуждаются те, кто думают, что достаточно быть верующим и "иметь Бога в душе". Чаще всего те, кто так говорят, Бога в душе не имеют. Иметь Бога в душе – означает находиться в постоянном богообщении. А богообщение невозможно без участия в таинствах Церкви". Отвечая на вопрос о роли молодежи в Церкви, Владыка отметил, что каждый молодой христианин призван быть миссионером, перед каждым молодым членом Церкви стоит в той или иной мере задача быть апостолом Спасителя. По мнению архипастыря, главным отличием молодого человека-христианина от его сверстников-нехристиан должен стать прочный духовно-нравственный духовный стержень, основанный на соблюдении заповедей Божиих и церковных предписаний. Но жизнь христианина – это не набор запретов и предписаний. То, что принято считать запретами есть не что иное, как разработанная на протяжении веков система правил и рекомендаций, направленная не на то, чтобы в чем-либо ограничить свободу человека, а исключительно на то, чтобы человек жил счастливее и лучше, чтобы он понимал, зачем он живет. Потеря смысла жизни – трагедия многих современных молодых людей, подчеркнул архипастырь. Выбирая сущевование без Бога, человек лишает себя высшей цели в жизни, а значит лишает свое существование непреходящего смысла. Цель же христианской жизни – духовное и нравственное совершенствование – задача, выполнение которой помогает человеку во всех трудностях и испытаниях, придавая ему надежду и уверенность. Как сказал далее Владыка, человек, потерявший смысл жизни, легко поддается различным видам зависимости, будь то алкогольная, наркотическая, сексуальная или зависимость от компьютерных игр. Несмотря на многообразие зависимостей в современном обществе, в основе их всех лежит простая формула – человеку нужен допинг, чтобы чувствовать себя полноценным человеком. Допинг не может дать человеку ни подлинную силу, ни подлинную радость бытия, отметил архиепископ Иларион, напомнив о преподобном Серафиме Саровском, который ушел от всех привычных радостей, живя вдали от мира, но весь был исполнен неземной радостью. Множество людей приходили к нему из мира как к источнику радости и утешения, а он всех их встречал приветствием: "Христос воскресе, радость моя". Он умел дарить людям радость, вдохновлять; соприкасаясь с ним, люди находили в себе новые силы. Духовный опыт преподобного Серафима свидетельствует о том, что подлинная радость невозможна без глубокой внутренней жизни. Именно такую жизнь человек обретает в Церкви. Далее архиепископ Иларион ответил на вопросы молодежи. В частности, затрагивая тему молодежной политики Церкви, Владыка подчернул, что в наше время "важно строить мосты, которые соединяли бы Церковь с внецерковным обществом, которые помогали бы молодому человеку преодолевать культурные, психологические, языковые и иные барьеры, отделяющие его от полноценного знакомства с Церковью и ее жизнью. По завершении форума председатель ОВЦС продолжил общение с пензенской прессой. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||