Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Издан сборник статей и корреспонденций архимандрита Антонина (Капустина)Издан сборник статей и корреспонденций архимандрита Антонина (Капустина), сообщает Седмица.Ru.Архимандрит Антонин (Капустин Андрей Иванович; 1817-1894 гг.) - выдающийся русский ученый, византинист и востоковед. В 1865-1893 годах возглавлял Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. В большом и многообразном литературном наследии архимандрита Антонина совершенно особое место занимает цикл статей и корреспонденций, опубликованных за годы его пребывания в Палестине. Они появлялись в разных периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Одессы: "Христианское чтение", "Душеполезное чтение", "Церковная летопись "Духовной Беседы", "Труды Киевской Духовной Академии", "Херсонские епархиальные ведомости", "Гражданин", "Церковный вестник". Теперь эти работы объединены в одной книге: Антонин (Капустин), архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866-1891. / Сост., коммент, вступит. статья Р.Б. Бутовой. М., "Индрик", 2010, 512 с. В первый раздел сборника "Церковная жизнь Святого Града" входят 47 статей архимандрита Антонина, во втором разделе помещены его надгробные слова и некрологи о наиболее значимых лицах Иерусалима, в третьем разделе - фрагмент дневника 1857 года о первой поездке в Святую Землю. В приложении представлены статьи, посвященные о. Антонину. Среди их авторов основатель ИППО В.Н. Хитрово, архиепископ Закинфский Дионисий (Лата), профессор Казанской Духовной Академии С.А. Терновский, архимандрит Фотий (Пероглу). Корреспонденции о. Антонина из Иерусалима можно разделить на несколько больших тематических групп. Во-первых, это летопись церковной жизни Палестины. Хроника богослужений, канонических перемещений, избрание новых Патриархов и смерть или низложение прежних - прежде всего, Поместной Иерусалимской Церкви. Жизнь в Палестине давала уникальную возможность не только видеть, но и участвовать в праздновании Крещения на Иордане, Рождества в Вифлееме, Успения Божией Матери в Гефсимании, - все это создавало особое настроение у автора и передавало далеким читателям в России ощущение личного присутствия. Вторая группа корреспонденция посвящена истории Русской Палестины. Из статей и корреспонденций читатель в России впервые узнавал, что Дуб Мамврийский стал русским, что делается на Елеоне и продвигается ли там строительство русской церкви, что куплен участок в Иерихоне и заложен новый дом для паломников, что происходит в Горней и как постепенно складывается монастырь. В очерках и корреспонденциях предстает перед нами Русская Духовная Миссия, ее служащие и деятели, русское консульство, дипломаты, служащие и их семьи, сотрудники Палестинской комиссии и Императорского Православного Палестинского Общества и, конечно, это простые русские паломники. Не будь паломника, живой основы нашего присутствия в Иерусалиме - не нужны были бы ни Миссия, ни консульство, ни комиссия. С этой точки зрения о. Антонин обращается к защите интересов верующего народа и выступает его представителем. Третья группа материалов касается истории Иерусалима. Отец Антонин активно и много сотрудничал с местным населением, особенно арабским и особенно православным, и писал о них. Но рядом с ним были люди и других наций и конфессий, без которых многие проекты и задумки остались бы нереализованными. Книга не только воспроизводит опубликованные ранее материалы. Она снабжена полной библиографией трудов о. Антонина, именным указателем, а также списками русских консулов и турецких губернаторов Иерусалима. Особую ценность представляют многочисленные и подробные комментарии, составленные Риттой Борисовной Бутовой. Издание дает яркий и целостный образ Русской Палестины конца XIX столетия. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||