Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Вновь открыта Центральная музыкальная школа при Московской консерваторииВчера министр культуры РФ Александр Соколов возглавил церемонию торжественного открытия Центральной детской музыкальной школы при Московской консерватории им. П. И. Чайковского, сообщает Ростислав Новиков. Этому старейшему в России учебному заведению в нынешнем году исполняется 70 лет, а теперь школа после реконструкции и капитального ремонта, продолжавшихся почти 19 лет, вновь вернулась в родные стены в Малом Кисловском переулке. "Это событие общероссийского значения, – подчеркнул в обращении к прессе Александр Соколов. – Сегодня вновь открыта Центральная музыкальная школа при Московской консерватории. Она вернулась после долгого отсутствия в родные пенаты. Работа с детьми является фундаментом в системе нашего профессионального музыкального образования. Учащиеся начинают получать профессиональную подготовку с первого класса. И когда они поступают в консерваторию, то это уже мастера. Такой практики обучения нет нигде в мире. И это никоим образом нельзя расплескать, растратить. Поэтому мы сегодня поздравляем одновременно и детей, и их родителей, и педагогов, и профессоров Московской консерватории, и музыкантов, и любителей музыки всей нашей страны. Это действительно великая радость". Испытание на преданность Центральная музыкальная школа существует с 1935 года и с самого начала была задумана, как поставщик кадров для Московской консерватории. Ученики ЦМШ регулярно становятся лауреатами международных конкурсов и фестивалей. В 1986 году здание школы в Малом Кисловском переулке было закрыто на реконструкцию. Ремонт обещали провести быстро, но растянулся он на долгие девятнадцать лет. Все эти годы ребятам и преподавателям каждый день приходилось совершать длительные путешествия к месту их нового пребывания – Дворцу пионеров на бульваре Генерала Карбышева. Работали в экстремальных условиях, ведь временно предоставленные помещения не были приспособлены для музыкальных занятий и тем более для проживания детей, приехавших учиться из других городов. Руководство школы никаких мер по улучшению условий не принимало – все ждали скорейшего возвращения в центр, ведь ремонт обещали завершить через "пару месяцев". Как говорят сами учителя, "ссылка" на окраину стала для них своеобразным испытанием на преданность. Сейчас те сотрудники, которые дождались открытия нового здания, стали ядром нового коллектива. Репетиции на чердаке Возвращение отданных когда-то на реконструкцию зданий было сопряжено с немалыми трудностями: помещения ЦМШ в центре были заняты коммерческими структурами. Не известно, как бы дальше сложилась судьба этого учебного заведения, если бы два с половиной года назад его не возглавил заслуженный деятель искусств РФ Александр Николаевич Якупов. Новый директор – человек одаренный во всех отношениях – сразу же принялся за дело. Благодаря его личным стараниям и, конечно же, активному участию всего коллектива, положительные результаты не замедлили сказаться. Правительство России, министерство культуры и Федеральное агентство по культуре и кинематографии откликнулись на их просьбы и сделали все возможное, чтобы в кратчайшие сроки решить этот вопрос и вернуть, наконец, школе ее историческое здание. Провести первые занятия в Кисловском переулке стало возможным уже в конце января нынешнего года… Учебные классы оборудованы по последнему слову техники, они защищены несколькими слоями звукоизоляционных материалов, оснащены двойными дверями и тройным остеклением окон, чтобы никакой шум не мог помешать репетиции. На четвертом этаже, который раньше был просто чердаком, сделали репетиторий, состоящий из 20 классов, предназначенных для самостоятельных занятий. Кроме того, помимо 12 больших "общеобразовательных" классов, проектом было предусмотрено 102 отдельных помещения для индивидуальных занятий с учениками, 8 групповых музыкально-теоретических класса и 2 концертных зала. Под школой выстроены большие подвальные помещения, где располагаются бытовые службы, а также помещения для репетиций на ударных инструментах. Парты, формирующие сознание Даже мебель в аудитории подбиралась специально – на каждого ученика отдельная парта. По мнению педагогов, подобное "разделение" формирует сознание ребенка, развивает в нем чувство личной ответственности, что очень важно на раннем этапе обучения. В распоряжении учащихся уникальная фонотека, включающая 150 тысяч записей различных музыкальных произведений. Благодаря ей ребята смогут значительно обогатить свое представление о развитии мировой музыкальной культуры, прикоснуться к высочайшим образцам ведущих исполнительских школ. Сейчас идет работа над созданием при библиотеке первого электронного читального зала. Немалые средства – 4,5 млн рублей выделены на создание музыкальной студии, в которой будет вестись запись полной антологии детского музыкального репертуара. Руководство школы впоследствии планирует распространить ее, чтобы даже школы в глубинке могли получить методическую помощь. "Завершение строительства школы является добрым примером серьезного и внимательного отношения к детям, – говорит директор Александр Николаевич Якупов. – Например, помимо восстановления здания было закуплено 18 роялей "Стенвей" по $120 000 каждый. Разве могли мы представить себе нечто подобное лет 10 назад? Помимо этого решен вопрос с питанием детей. К нам часто забегают ребятишки из соседних школ – в нашем буфете очень вкусно готовят". Родители на уроках Школа рассчитана более чем на 400 человек. Российские дети, а они составляют основную часть (301 человек) обучаются бесплатно, за счет бюджетных ассигнований. Но есть и ученики из стран СНГ – Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии. А из дальнего зарубежья в ЦМШ сейчас занимаются 66 человек (англичане, американцы, корейцы, испанцы, китайцы, японцы, и даже редкие для российских учебных заведений норвежцы). Для них обучение – платное. Поступить в школу непросто. Как правило, сюда принимают детей, прошедших через систему различных музыкальных конкурсов и уже проявивших свои способности. "Музыкальный талант – вот, по сути, главный критерий, которым мы руководствуемся при приеме детей, – отмечает Александр Якупов. – С первых же шагов мы пытаемся найти и зачатки другого, не менее важного таланта – трудолюбия. Ведь наша профессия очень трудоемкая. Многие думают, что музыканты – это сцена, овации, цветы и улыбки, забывая о том, что всему этому предшествовала изнурительная ежедневная работа". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||