Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Саратове пройдёт уникальная выставка "Марк Шагал. Библейские сюжеты"Министерство культуры Российской Федерации, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Центр евро-арт (Москва) представляют уникальный выставочный проект: Имена, которые покорили мир "Марк Шагал. Библейские сюжеты" , сообщает сайт "Новости музеев".Выставка "Марк Шагал. Библейские сюжеты" из ряда немецких собраний представляет одну из значительных графических серий великого художника – его иллюстрации к Библии. В музейных коллекциях России произведения Шагала этой графической серии не представлены, что позволяет назвать представленный проект уникальным. Несмотря на значительный интерес к творчеству мастера во всем мире, эта серия и до сегодняшнего дня является малоизвестной для широкого круга зрителей. Она была задумана Шагалом еще в 1920-е годы, но тогда художник, по его собственным словам, "не видел Библию, а мечтал о ней". Чтобы "увидеть" литературное произведение, ему необходимо было прикоснуться к стоящей за этим произведением живой реальности. В 1931 году Шагал провел несколько месяцев в Палестине, а также в Сирии и Египте, и впечатления от этого путешествия, которые он назвал "сильнейшими в своей жизни", послужили импульсом к созданию 39 гуашей и затем, частично на их основе, серии из 105 офортов, законченной уже в послевоенные годы. К сожалению, книги, которые планировал выпустить его заказчик, Амбруаз Воллар, так и остались неизданными. Воллар умер, а начавшаяся Вторая мировая война как будто поставила крест на этом проекте. В послевоенное время излюбленной графической техникой Шагала становится литография, цветная, а также черно-белая. Литография являлась почти полным аналогом живописи в гравюре и как нельзя лучше отвечала особенностям стиля позднего Шагала. В 1956 году Шагал выпускает первую часть серии литографий к Ветхому Завету, а в 1960 – вторую. В итоге возник новый обширный цикл библейских иллюстраций. Художник ведет зрителей через свое мировосприятие от Книги Бытия, цикла об Аврааме до Книг Пророков, ограничиваясь лаконичными, порой символическими названиями работ. Шагал создал в своих литографиях нечто подобное живописной фреске, свободно манипулируя пятном и контуром, постоянно переходящими одно в другое, обобщая форму, уплощая пространство и показывая действующие лица крупным планом. В цветных литографиях Шагал говорит праздничным и непосредственно – эмоциональным языком красок. В монохромных листах во всей полноте проявляется его владение магией черного и белого. Изображения кажутся окутанными серебристым свечением или увлекают в бездонные черные глубины. Как современный художник, Шагал воплотил в библейских иллюстрациях в равной мере земное и небесное начала и осуществил прорыв от реального к сверхреальному, как бы объединив принципы искусства Нового времени и Средних веков. С другой стороны, Библия, оставаясь книгой для всех людей, едва ли не впервые предстала у него памятником еврейской культуры. Это выражалось в облике и пластике персонажей, в экстатической экспрессивности стиля, в характере шагаловского мистицизма, внутренне связанного с еврейской мистикой. Шагал сумел передать присущее Ветхому Завету парадоксальное сочетание интимной связи человека с божеством и его бесконечной удаленности от трансцендентного Бога. Библейские образы Шагала выходят за пределы книжных иллюстраций и превращаются в "Библейское Послание", которое художник передавал во всех жанрах своего творчества. В июле 1973 года в Ницце был торжественно открыт музей Шагала – "Библейское Послание", - посвященный, главным образом, библейской теме в искусстве художника. Выставка сопровождается музыкой, специально написанной к выставочному проекту "Марк Шагал. Библейские сюжеты" композитором Романом Рязанцевым. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||