Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
"Самара православная" выступает против реформы областной системы образования29 декабря в Самарской Духовной семинарии состоялось годовое итоговое собрание регионального движения "Самара Православная". Открыл собрание и обратился к присутствующим с приветственным словом Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. С главным докладом выступил председатель движения писатель А.А. Солоницын. Участники собрания подвели итоги своей деятельности за истекший год, обменялись мнениями относительно перспектив движения и приняли резолюцию по самому животрепещущему вопросу: как повлиять на процессы реформирования образования, которые, с точки зрения православных самарцев, идут не в том направлении и способны лишь усугубить и без того болезненное состояние нашего общества, сообщает пресс-служба Самарской пархии. Резолюция открытого собрания регионального общественного движения "Самара православная" "Найти пути к спасению детей и юношества" Мы, педагоги школ, средних и высших учебных заведений, ученые, писатели, врачи, представители технической интеллигенции, служащие, объединенные общей тревогой за будущее подрастающего поколения, собрались, чтобы выразить свое отношение к проблемам образования и воспитания, которые накопились в сегодняшней педагогической практике. Эксперимент по реформированию системы образования, в котором Самарская губерния является лидером, вызывает у нас не радость и удовлетворение, а наоборот - горькое разочарование и боль. Мы верили, что Договор о сотрудничестве между департаментом науки и образования Самарской областной администрации и епархиальным управлением Русской Православной Церкви будет способствовать развитию духовности и нравственности молодого поколения. Но руководство областного управления науки и образования выбрало совсем иной путь. Остались без внимания и многочисленные встречи представителей духовенства, православной общественности с руководителями Департамента, на которых настойчиво обращалось внимание последних не только на необходимость преподавания в школах предмета "Основы православной культуры", но и на общий характер реформы, которая, к сожалению, не исходит из традиций нашего народа, не учитывает богатейший опыт, накопленный педагогами предшествующих поколений. Осталось без внимания и отрицательное отношение к проекту реформы администраций крупнейших городов губернии - Самары и Тольятти. Дело в том, что образование у нас стали реформировать с точки зрения экономических выкладок, переводить его в сферу товарно-денежных отношений. По замыслу авторов проекта российские школьники должны быть сориентированы не на поступление в ВУЗы, а на получение рабочих специальностей. В проекте так и написано: "Российское образование должно быть сориентировано на международный рынок труда". То есть нашим детям уготовано будущее людей "второго и третьего сорта", ведь на международном рынке труда у российских молодых людей мало перспектив. Там нужны не ученые, инженеры, филологи, а рабочая сила. В ВУЗах же пусть учатся дети тех родителей, у которых водятся деньги на платное образование, а у кого денег больше - пусть учатся за границей. Нам уже не раз приходилось бить тревогу по поводу содержания предметов и учебников, внедряемых в наши школы "благодетелями" типа международного биржевого спекулянта Сороса. В учебниках истории, например, не идет речи о победе наших народов над фашизмом, а прямо сказано, что во Второй мировой войне Америка и Англия победили Германию. Выхолощены учебники по литературе, сокращено количество часов на преподавание гуманитарных предметов, зато насаждаются такие дисциплины, как "Граждановедение", "Валеология", с огромным трудом удалось остановить внедрение в школы предмета "половое воспитание". Особенно возмутительными представляются учебники по "Граждановедению" (автор Я.Соколов) - преподавание этого предмета ведется с 5 по 9 классы. Главные идеи этих учебников выражены на примитивном уровне, направлены на привитие школьникам низменных меркантильных чувств. Автор с удовольствием приводит примеры из американской жизни, с плохо скрываемой неприязнью пишет о России - о ее прошлом и настоящем. Нашу страну называет "страной Шариковых" (стр.36), а о нынешнем правительстве сказано, что "любить помойки и ошибки своего правительства невозможно". Манипулирование неокрепшим сознанием, грубые антигосударственные высказывания, такие, например, как стихотворение " О дураках, облеченных властью" (стр.113 учебника для 8 класса) - вот далеко не полный перечень тех идей, которые автор учебников и люди, их одобрившие, внедряют в сознание школьников. Неудивительно, что против такого реформирования образования, которое учит не любить свою страну, ее традиции, культуру, внедряет дух меркантилизма, выступают родители. В Тольятти они объединились в Ассоциацию родителей города, создали "Городской родительский комитет". Им удалось приостановить реформирование школ города, потому что протокол родительского собрания имеет юридическую силу. На основании такого протокола можно составлять юридический иск с требованием замены предметов, которые родители считают вредными для своих детей, на те, которые полезны для их развития. Мы будем создавать районные и городские родительские комитеты в губернии, поскольку видим, по какому пути ведут реформирование образовательной системы у нас в области. Ни для кого теперь не секрет, кто субсидировал реформу - Международный Банк реконструкции и развития, его представительство в Москве, с которым и заключено соглашение Самарским Департаментом науки и образования. Мы будем препятствовать вмешательству западных финансовых структур в российское образование. В Государственной концепции безопасности образование названо одной из важнейших составляющих. Недавно мы выбрали своих представителей в законотворческую ветвь власти - Государственную Думу. И действовать должны через своих новых избранников. Но мы должны также помнить и слова Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, которые он недавно произнес, обращаясь не только к духовенству, но и ко всем чадам Русской Православной Церкви, то есть и к нам непосредственно: "Огромное значение имеет христианское просвещение детей и молодежи, которому препятствуют не столько Конституция РФ и существующие законы, сколько инерция, пережитки советского воспитания и сопротивление большого слоя советских идеологических работников-атеистов, ныне перекрасившихся в специалистов по религиоведению, образовательной и воспитательной работе. Нужны всенародные усилия, можно сказать всенародный вопль, чтобы наши дети и молодежь получили возможность вернуться к духовным и культурным слоям народной жизни, вновь приобщиться к святому и чистому роднику веры и любви, в течение почти двух тысяч лет питавшему европейские народы, вскормившему все самое высокое и прекрасное в европейской цивилизации. ...Нашу молодежь дурманят пошлой и циничной западной поп-культурой, не несущей ничего святого, не видящей в человеке прекрасного, духовного, светлого. Эта стихия возбуждает только низменные страсти, ведет к деградации каждого отдельного человека и всего народа в целом. Объяснять это родителям, учителям, да и самой молодежи - наш долг, наша задача". И мы будем следовать голосу нашей христианской совести, о чем и сказал, обращаясь к нам, наш архипастырь. Сделаем все возможное, чтобы найти пути, ведущие к спасению наших детей и юношества. 29.12.2003 г. Самара |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||