Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Первая в Нижегородской области православная гимназия ищет выход из конфликтной ситуации22 августа главой администрации Семеновского района подписано распоряжение о передаче площадей школы №4 находящихся в аварийном состоянии. Существует постановление Земского собрания от 12 апреля, но договора, которые уже составлены УМИ, директором школы не подписывается. Саботирование исполнения уже принятого постановления так же исходит от управляющего Семеновским РОО. Без подписи директора школы ремонтные работы не могут быть начаты сообщает пресс-служба Нижегородской епархии. Такая ситуация сохраняется с января. За все это время никакого обоснования отказа исполнения постановления получено не было. На сегодня это единственное на территории Нижегородской области общеобразовательное учебное заведение, стандартная учебная программа которого включает в учебный процесс этнокультурный русский компонент (в том числе и преподавание предмета "Основы Православия") не может преступить к ремонту здания из-за враждебной позиции директора школы №4. 28 апреля в городе Семенове в библиотеке Православной гимназии состоялось заседание попечительского совета гимназии, целью которого стал поиск выхода из сложившейся конфликтной ситуации. Открыл заседание отчет директора гимназии Боршняковой А. И. о результатах педагогической деятельности гимназии за 2004 год. Однако в связи с основным вопросом собрания в докладе Анна Игоревна представила отчет о результатах деятельности гимназии на протяжении четырех лет ее существования, а так же о необходимости развития учебного учреждения. Анна Игоревна в частности заметила: "За четыре года напряженной серьезной работы, школа многого достигла. Мы состоялись как начальная школа и прошли аттестацию в декабре 2003 г., получив двадцать девять баллов из тридцати возможных. Гимназия имеет полное программное обеспечение, включая специальные программы созданные педагогическим составом гимназии (предметы: благочестие, церковнославянский язык, риторика, хореография) и были защищены на ученом совете НИРО. Сейчас ведется активная работа по созданию программ для среднего звена (предметы: церковнославянский язык, риторика, хореография, греческий и латинский языки)". Гимназия как звено начальной школы успешно состоялась, но для дальнейшего развития – перехода к школе среднего звена - гимназия не готова получить лицензию по причине недостатка учебных помещений. Ведется подготовка к открытию среднего звена семеновской гимназии: разрабатываются программы, пятый класс полностью укомплектован учебными пособиями, подобран педагогический коллектив, состоящий из педагогов гимназии, преподавателей педагогического университета и лицея города Семенов. С семеновским лицеем у семеновской гимназии налаживаются добрые отношения и в случае успешной реализации программы среднего звена отношения перейдут в преемственность. По словам Анны Игоревны между гимназией и школой искусственно создается конфликтная ситуация в результате которой учащиеся школы собирают подписи против расширения гимназии. Кроме агрессивного настроя появились случаи угроз и вредительства. Со следующим докладом выступил духовник семеновской гимназии настоятель храма Всех святых иерей Игорь Иудин, который кратко обозначил необходимость нравственного духовного просвещения детей и подростков, заметив особо, что работа с подростками наиболее важна в связи с проблематичностью данного возраста. Иерей Игорь напомнил, что в самом начале, когда гимназия еще только создавалась, ее противники говорили, что в Церкви не найдется специалистов. То же самое противники гимназии говорят сейчас в отношении создания в гимназии среднего звена. В противовес такого рода высказываниям духовник гимназии привлек успехи семеновской гимназии, а так же опыт Классической гимназии при Греко-латинском кабинете (г. Москва), с которой активно сотрудничает семеновская гимназия. Иерей Игорь заметил, что все выпускники московской гимназии поступили в престижные ВУЗы Москвы, включая и негуманитарные "Самое главное научить детей интеллектуально трудиться, добиться высокой производительности интеллектуального труда. И если в гимназии интеллектуальная нагрузка выше, чем в обычной школе, но в обычной школе эта нагрузка слишком мала, – заметил иерей Игорь – поэтому там, где ребенок не нагружен возможностью развития он рискует вырасти лентяем". Ситуацию, сложившуюся между гимназией и школой №4 духовник гимназии охарактеризовал как ненормальную и искусственную. Следующий докладчик – председатель отдела религиозного образования нижегородской епархии священник Алексей Горин сообщил всему присутствующему составу попечительского совета о намерении епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия оказать самое активное участие в судьбе православной первой гимназии Нижегородской области, для чего во время встречи - как заметил отец Алексей – необходимо обозначить варианты решения проблемы. В ходе своего выступления отец Алексей зачитал и вручил документ с просьбой оказания помощи Семеновской гимназии, адресованный главе администрации Семеновского района Краснову Н. А. подписанный Пыковым А. М. Председатель отдела религиозного образования четко обозначил необходимость развития диалога на уровне документов, в ходе которого обе стороны должны предоставить все имеющиеся документы, комментирующие позицию стороны. В ходе дальнейшего обсуждения проблемы членами попечительского совета были выработаны варианты разрешения конфликта, которые будут озвучены на встрече с министром образования Нижегородской области Сергеем Наумовым. Например, гимназия города Семенова является профильной и работает в этом направлении уже семь лет. 60% детей, выигравших областные олимпиады, учатся в семеновской гимназии. Результаты говорят сами за себя. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||