Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
На Марийскую землю прибыл образ Божией Матери “Всецарица”.На протяжении всей тысячелетней истории Русского государства судьба народа неразрывно была связана с Православием. Определившись с выбором в кого и как верить, русский человек весь пыл своего религиозного чувства употребил на выражение преданности идеалам нравственности и глубокого Богопочитания. Особую любовь русский народ питал к Той, Которая Сама избрала Себе уделом значительную часть русской земли. Чумой нашего времени можно назвать онкологические заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. И здесь Матерь Божия являет Свое милосердие. Со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря, прибыла на Марийскую землю икона Божией Матери “Пантанасса”, что в переводе с греческого значит “Всецарица”, имеющая особую благодать помогать страждущим этими тяжелейшими заболеваниями, сообщает сайт "Епархия.Ru". Это список с чудотворной иконы ХVII столетия, которая находится в афонском Ватопедском монастыре. Согласно древнему преданию, однажды к иконе подошел некий юноша – в этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, а подошедший был отброшен невидимой силой и упал наземь. Поднявшись, он в страхе выбежал из храма и со слезами признался старцам-инокам, что занимался колдовством. Образ “Всецарицы” почитается на Афоне и за его пределами. Само имя иконы – Всегоспожа, Всеповелительница – говорит о всеобъемлющей силе образа. Впервые явив свою чудотворную способность против колдовских чар “Всецарица” имеет и благодать исцеления от рака, одной из самых страшных болезней современного человечества. В России “Всецарица” (греч. “Пантанасса”) до недавнего времени была почти неизвестна. В книге С. Снессоревой “Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон” (СПб., 1898), где упоминается около 500 икон Божией Матери, о “Всецарице”, или “Пантанассе”, ничего не сказано. Появление в России чудотворных икон, именуемых “Всецарица”, относится целиком к нашему времени. Теперь список с чудотворной иконы с Горы Афон будет и в Йошкар-Олинской епархии. Икона крестным ходом пройдет по Волжской земле, с 3-го по 7-е августа будет находиться в храмах города Волжска, с 7-го по 16 августа – в храмах города Йошкар-Олы, с 16-го по 23-е августа посетит Моркинский и Звениговский районы, с 23-го по 27-е августа осенит своим благословением Зеленодольск и Раифский монастырь, а 28-го августа будет перенесена в место своего постоянного пребывания, храм Покрова Божией Матери, что в селе Алексеевском Волжского района. Везде по пути следования иконы будут совершаться молебны с чтением акафиста, освящением воды и масла для окропления и помазания всех желающих.
Престольный праздник отмечают в Борисо-Глебском монастыреСегодня, в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида, в Ростовском Борисо-Глебском мужском монастыре прошла праздничная литургия. Игумену Иоанну (Титову) сослужили священники Ростовского и Борисоглебского благочиний. Главный храм монастыря освящен в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Храм возведен на месте явления святых благоверных князей первостроителям монастыря Феодору и Павлу. На праздник Бориса и Глеба возрождена древняя традиция. После литургии и молебна, братия и многочисленные прихожане и паломники обходят храм Крестным ходом с молитвенным пением. В старые времена существовал такой обычай. Все шли Крестным ходом вдоль монастырских стен, а именинники - Борисы и Глебы - по стене. Сейчас некоторые участки монастырских стен находятся в аварийном состоянии, ведутся реставрационные работы. Кто знает, может быть в будущем пройдут по стене монастыря Крестным ходом именинники Борисы и Глебы. После Крестного хода по традиции все богомольцы приглашаются на праздничную трапезу. Историческая справка. Преподобный Феодор пришел из Великого Новгорода в пустынное место и поселился там. При дороге повесил он корзину и проезжающие люди, догадавшись, что здесь живет пустынник, стали складывать ему в корзину хлеб и вощи. Преподобный же всем, что получал в подаяние, делился с нищими. Пришел к нему брат по имени Павел. В четвертый год правления благочестивого великого князя всея Руси Димитрия Ивановича преподобный Сергий Радонежский пришел в Ростов помолиться Пречистой Божией Матери и чудотворцам. Преподобные пустынники Феодор и Павел узнали об этом и пошли в Ростов попросить князя и епископа разрешить построить церковь и монастырь, а преподобного Сергия - выбрать место. Преподобный Сергий сделал по их прошению, помолился, все осмотрел и пришел на то место, где и до ныне стоит церковь великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, и сказал им: "Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, который в последующие времена будет прославлен наравне с большими лаврами", - и, пожелав им мира и Божией милости, продолжил свой путь. Преподобные пустынники расчищали место и рубили лес, где надлежало воздвигнуть храм, и, когда они легли отдохнуть от трудов своих, им обоим в тонком сне предстало одно видение: явились им два светлых воина, вооруженных и облаченных в царские багряные одежды, и сказали: "Трудитесь на месте сем, Бог и Пречистая Богородица не оставят места сего, и мы неотступно будем помогать вам и тем, ко будет после вас строить место сие". Преподобные припали к их ногам и спросили: "Кто вы, господие наша?" Воины же стали невидимыми, и послышался голос: первый наименовал себя Романом, второй - Давидом. Когда пустынники пришли в себя от великого страха и изумления, они возблагодарили Бога и усилили труды свои. И начала стекаться к ним братия. Умолили преподобного Феодора, чтобы стал он игуменом, и благодать Божия на сем месте пребывала. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||