Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

На Марийскую землю прибыл образ Божией Матери “Всецарица”.

На протяжении всей тысячелетней истории Русского государства судьба народа неразрывно была связана с Православием. Определившись с выбором в кого и как верить, русский человек весь пыл своего религиозного чувства употребил на выражение преданности идеалам нравственности и глубокого Богопочитания. Особую любовь русский народ питал к Той, Которая Сама избрала Себе уделом значительную часть русской земли.

Чумой нашего времени можно назвать онкологические заболевания, которые не щадят ни малых детей, ни юношей, ни стариков. И здесь Матерь Божия являет Свое милосердие.

Со Святой Горы Афон, из Ватопедского монастыря, прибыла на Марийскую землю икона Божией Матери “Пантанасса”, что в переводе с греческого значит “Всецарица”, имеющая особую благодать помогать страждущим этими тяжелейшими заболеваниями, сообщает сайт "Епархия.Ru". Это список с чудотворной иконы ХVII столетия, которая находится в афонском Ватопедском монастыре. Согласно древнему преданию, однажды к иконе подошел некий юноша – в этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, а подошедший был отброшен невидимой силой и упал наземь. Поднявшись, он в страхе выбежал из храма и со слезами признался старцам-инокам, что занимался колдовством.

Образ “Всецарицы” почитается на Афоне и за его пределами. Само имя иконы – Всегоспожа, Всеповелительница – говорит о всеобъемлющей силе образа. Впервые явив свою чудотворную способность против колдовских чар “Всецарица” имеет и благодать исцеления от рака, одной из самых страшных болезней современного человечества.

В России “Всецарица” (греч. “Пантанасса”) до недавнего времени была почти неизвестна. В книге С. Снессоревой “Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон” (СПб., 1898), где упоминается около 500 икон Божией Матери, о “Всецарице”, или “Пантанассе”, ничего не сказано. Появление в России чудотворных икон, именуемых “Всецарица”, относится целиком к нашему времени.

Теперь список с чудотворной иконы с Горы Афон будет и в Йошкар-Олинской епархии. Икона крестным ходом пройдет по Волжской земле, с 3-го по 7-е августа будет находиться в храмах города Волжска, с 7-го по 16 августа – в храмах города Йошкар-Олы, с 16-го по 23-е августа посетит Моркинский и Звениговский районы, с 23-го по 27-е августа осенит своим благословением Зеленодольск и Раифский монастырь, а 28-го августа будет перенесена в место своего постоянного пребывания, храм Покрова Божией Матери, что в селе Алексеевском Волжского района. Везде по пути следования иконы будут совершаться молебны с чтением акафиста, освящением воды и масла для окропления и помазания всех желающих.

Престольный праздник отмечают в Борисо-Глебском монастыре

Сегодня, в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида, в Ростовском Борисо-Глебском мужском монастыре прошла праздничная литургия. Игумену Иоанну (Титову) сослужили священники Ростовского и Борисоглебского благочиний. Главный храм монастыря освящен в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Храм возведен на месте явления святых благоверных князей первостроителям монастыря Феодору и Павлу.

На праздник Бориса и Глеба возрождена древняя традиция. После литургии и молебна, братия и многочисленные прихожане и паломники обходят храм Крестным ходом с молитвенным пением.

В старые времена существовал такой обычай. Все шли Крестным ходом вдоль монастырских стен, а именинники - Борисы и Глебы - по стене. Сейчас некоторые участки монастырских стен находятся в аварийном состоянии, ведутся реставрационные работы. Кто знает, может быть в будущем пройдут по стене монастыря Крестным ходом именинники Борисы и Глебы.

После Крестного хода по традиции все богомольцы приглашаются на праздничную трапезу.

Историческая справка.

Преподобный Феодор пришел из Великого Новгорода в пустынное место и поселился там. При дороге повесил он корзину и проезжающие люди, догадавшись, что здесь живет пустынник, стали складывать ему в корзину хлеб и вощи. Преподобный же всем, что получал в подаяние, делился с нищими. Пришел к нему брат по имени Павел.

В четвертый год правления благочестивого великого князя всея Руси Димитрия Ивановича преподобный Сергий Радонежский пришел в Ростов помолиться Пречистой Божией Матери и чудотворцам. Преподобные пустынники Феодор и Павел узнали об этом и пошли в Ростов попросить князя и епископа разрешить построить церковь и монастырь, а преподобного Сергия - выбрать место.

Преподобный Сергий сделал по их прошению, помолился, все осмотрел и пришел на то место, где и до ныне стоит церковь великих страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, и сказал им: "Господь Бог и Пречистая Богородица будут милостивы к месту сему, а великие страстотерпцы вам в помощь будут, здесь будет построен большой монастырь, который в последующие времена будет прославлен наравне с большими лаврами", - и, пожелав им мира и Божией милости, продолжил свой путь.

Преподобные пустынники расчищали место и рубили лес, где надлежало воздвигнуть храм, и, когда они легли отдохнуть от трудов своих, им обоим в тонком сне предстало одно видение: явились им два светлых воина, вооруженных и облаченных в царские багряные одежды, и сказали: "Трудитесь на месте сем, Бог и Пречистая Богородица не оставят места сего, и мы неотступно будем помогать вам и тем, ко будет после вас строить место сие".

Преподобные припали к их ногам и спросили: "Кто вы, господие наша?" Воины же стали невидимыми, и послышался голос: первый наименовал себя Романом, второй - Давидом. Когда пустынники пришли в себя от великого страха и изумления, они возблагодарили Бога и усилили труды свои. И начала стекаться к ним братия. Умолили преподобного Феодора, чтобы стал он игуменом, и благодать Божия на сем месте пребывала.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz