Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Пензенский список казанской иконы Божией Матери получил общецерковное признаниеПензенский список Казанской иконы Божией Матери получил общецерковное признание как чудотворный. Патриарх Московский и всея Руси Алексий удовлетворил прошение архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета (Карагодина) об учреждении его празднования в календаре Русской Православной Церкви, назначив день 17 августа, сообщает "Благовест-инфо". Эта дата знаменательна чудесным избавлением Пензы от “кубанского погрома”. В 1717 году Ногайская орда совершила рейд вглубь России, разоряя все населённые пункты по пути следования. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, поскольку Петр I переселил казаков на новые границы империи, расширившейся в результате азовских походов. Совершив неудачный штурм, северокавказские кочевники взяли город в осаду. Несмотря не отбитую атаку крепость продолжительной блокады не могла вынести. Однако ногайцы неожиданно ушли после того, как православные священнослужители совершили молебен и обошли крепостные стены крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери. Этот образ подарил новому городу в 1663 году царь Алексей Михайлович. В настоящее время икона пребывает в пензенском Митрофаньевском храме. В ответе на прошение пензенского архиерея Патриарх Алексий признал, что глубокое почитание образа установилось в Пензенской епархии уже давно, икона неоднократно проявляла свои чудотворения, защищая и ограждая Пензенскую землю.
Ковчег со святыми мощами великой княгини Елисаветы отправился в ЧитуБолее миллиона человек поклонились святым мощам великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары за месяц их пребывания в России. Об этом сообщили вчера в Фонде Андрея Первозванного, организовавшем доставку святыни из Иерусалима и ее путешествие по стране, передает ИТАР-ТАСС. Ковчег побывал в Москве и 12 городах и населенных пунктах Дальнего Востока, на погранзаставах. "Православную святыню везде встречали на высоком уровне, с участием руководителей областных администраций и с воинскими почестями", - отметила в беседе по телефону из города Нагорье сотрудница Фонда Виктория Медунина. В Благовещенске во время Крестного хода ковчег сопровождал почетный караул курсантов военного института погранвойск. Малый ковчег с частицами мощей был доставлен в областную больницу, военное училище и в тюрьму особого режима, и "очень трогательно было видеть, как заключенные поклонялись святыне", отметила собеседница корреспондента. А в Хабаровске обвиненный по недоразумению в преступлении человек на следующий после поклонения мощам и исповеди день был оправдан судом. Вчера ковчег в специальном храме-вагоне отправился в Читу. Впереди еще более пяти месяцев путешествия по городам России, стран СНГ и Балтии. 18 февраля мощи преподобной мученицы будут возвращены в иерусалимский храм Марии Магдалины.
Патриарху Алексию будет вручено издание дневника Николая ЯпонскогоПамятное издание дневника просветителя Японии святого равноапостольного Николая Японского будет передано в Москве Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. Об этом сообщили вчера в представительстве японского фонда "Ниппон Дзайдан", при поддержке которого осуществлено издание дневника и его японского перевода, передает ИТАР-ТАСС. По словам сотрудников фонда, дневниковые записи посвящены миссионерской деятельности, которую вел святитель Николай в качестве представителя Русской Духовной Миссии в Японии в течение 40 лет, начиная с 1870 года. Дневник представляет собой свидетельство иностранца, хорошо знакомого с бытом японского народа и глубоко проникшего в суть изменений, происходивших в Японии в период перехода страны от более чем двухвековой феодальной изоляции от внешнего мира на путь общемирового развития. Считалось, что дневниковые записи святителя погибли при пожаре во время землетрясения в районе Канто в 1923 году. Но в 1979 году почти полностью записи были обнаружены в Центральном государственном историческом архиве Японии. Оказалось, что в огне погибла лишь небольшая часть дневника, касающегося пребывания святителя в Хакодатэ. Рукопись дневниковых записей разбиралась и перепечатывалась японо-русским научным обществом в течение почти 20 лет. Еще четыре года ушли на осуществление издания русского варианта дневника и его японского перевода. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||