Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Сегодня Церковь чтит память мучеников Флора и ЛавраСегодня Святая Церковь чтит память мучеников Флора и Лавра. Мученики Флор и Лавр были родными братьями. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами. Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Узнав об этом, начальник области отправил Флора и Лавра к правителю Ликаону, они были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. После того, как святые братья явились на помощь пастуху, потерявшему коней, и помогли найти пропажу, они стали считаться покровителями лошадей. Существовал на Руси удивительный народный обычай: на "лошадиный праздник", как называли день памяти Флора и Лавра, пригоняли к церквям лошадей со всех окрестных сел и деревень. В расчесанные гривы и хвосты коней вплетали ленточки и куски кумача или ситца самых ярких цветов, наряжали их в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Животных водили для купания к водоемам, подводили к храмам, где совершались торжественные молебны святым мученикам Флору и Лавру. После молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле. Прежде святые Флор и Лавр были известны всем, их изображения можно было найти в каждом крестьянском доме. Много было храмов на Руси, посвященных мученикам Флору и Лавру. Первая церковь Флора и Лавра в Москве была построена в XV веке у Мясницких ворот, напротив нынешнего Почтамта. В XVII веке на месте деревянной церкви была возведена каменная. С этой церковью связан существовавший в Москве обычай - освящение лошадей. Происходило это в праздник святых Флора и Лавра. В этот день конюхи и кучера приводили к церкви лошадей, нарядно украшенных, с разноцветными лентами и цветами, вплетенными в гривы, и священник, облаченный в красные ризы, окроплял их святой водой. "Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра", - учило московское поверье. Эта традиция существовала очень долго. В Москве существует и действующая церковь, в которой есть придел, освященный в честь святых Флора и Лавра. Церковь святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе находится недалеко от Павелецкого вокзала. Святые мученики Флор и Лавр помогают "братьям нашим меньшим" - не только лошадям, но и другим домашним животным. Ветеринарные врачи, обращавшиеся с молитвой к мученикам об исцелении безнадежных "пациентов" часто получали просимое. А молебны, проводимые по просьбе хозяев конюшен, помогают остановить падеж скота.
Уральцы пикетировали съезд мормонов молитвенным стояниемВ минувшее воскресенье жители Екатеринбурга вновь подверглись духовной атаке. На этот раз свой съезд в городе проводила тоталитарная секта, именующая себя "Церковью Иисуса Христа святых последних дней", сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". Короче и понятней - это мормоны, одна из наиболее агрессивных и весьма нигилистически настроенных по отношению к культурному наследию России сект из-за океана. В последние годы вместе с целой волной западных и восточных псевдорелигиозных культов, хлынувшей к нам, мормоны стали осваивать необъятные просторы нашего Отечества, в первую очередь крупные города - в том числе и Екатеринбург. Мормоны - одна из самых преуспевающих сект, ибо в числе ее основных приоритетов находится бизнес. Каждый член секты обязан самоотверженно, не зная отдыха, трудиться шесть дней в неделю, чтобы прокормить секту, ведь каждый адепт должен отдавать ей значительную часть свои доходов. Съезд сектантов, с разрешения городской администрации, пикетировали молитвенным стоянием сотрудники Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии и прихожане городских храмов, ограждая уральцев, не знакомых с этой организацией, от вовлечения в нее. Может быть потому на съезде сектантов присутствовало не так много екатеринбуржцев. Думается, что здравый смысл горожан весьма разозлит заграничное руководство. Потому стоит ожидать, что скоро на улицах Екатеринбурга к прохожим вновь будут приставать назойливые собеседники, доказывающие истинность своего иноземного учения. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||