Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Только покаяние неправославных христиан позволит объединить Церковь, считает Патриарх АлексийПатриарх Московский и всея Руси Алексий считает, что только покаяние позволит объединить христиан в единую Церковь, передает "Интерфакс". "Убежден, что единственным путем к объединению является путь покаяния и обновления, который, как мы надеемся и о чем мы молимся, могут избрать неправославные христиане", – сказал Патриарх в интервью болгарскому еженедельнику "Политика". Патриарх Алексий отметил, что, с точки зрения православного вероучения, не может быть "равенства конфессий". "На протяжении столетий, – напомнил он, – многие христианские сообщества в той или иной мере отказывались от исповедания веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. И создавали свои общины и вероучения, не соответствующие апостольскому христианству". Поэтому, делает вывод Патриарх, "провозгласить единство христиан без возвращения отпавших к вере святых апостолов и Древней Церкви невозможно". При этом Патриарх Алексий подчеркнул, что "речь идет не о разнице во второстепенных "частностях", как нам иногда говорят, а об отступлении от исповедания веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которое выражается и в вероучении различных деноминаций, и в их литургической практике, и даже во взглядах на христианскую нравственность, что наблюдается в последние десятилетия". Особенно это касается рукоположения открытых гомосексуалистов и благословения однополых браков, сказал Патриарх Алексий.
Презентация книги "Пасхальность русской словесности" состоялась в МосквеПрезентация книги доктора филологических наук, профессора Государственной академии славянской культуры (ГАСК) Ивана Есаулова "Пасхальность русской словесности" состоялась 13 января в публичной научной библиотеке "Дом Лосева" на Арбате в Москве, сообщает "Благовест-инфо". Монография вышла тиражом 1500 экземпляров в издательстве "Кругъ", которое специализируется на издании филологической и исторической литературы. В представленной книге история отечественной словесности исследуется в контексте православной культурной традиции. Монография посвящена проблемам описания границ между духовной и светской сферами русской культуры. Основной методологический инструмент автора – выделение "пасхального" и "рождественского" архетипов "культурного бессознательного". По мысли И. Есаулова, первый архетип является доминантой в русской культуре, тогда как второй более свойственен западной культуре, а в русской присутствует в качестве "субдоминанты". При этом автор подчеркнул, что "рождественский" архетип вовсе не является для него "негативным". Однако он считает, что если в течение веков в виде культурного бессознательного доминирует один архетип, то современная тенденция замены его другим небезопасна. С этой точки зрения анализируется проявление этих архетипов в художественном творчестве, в структуре "повседневности", в некоторых философских системах и типах визуальности. Различные духовные ориентации выявляются и в сфере "неофициальной" культуры через соотношение юродства и шутовства. Подобные парные понятия из духовной и светской сфер (икона-картина, духовная традиция – светская традиция) помогают автору как избежать изоляции и жесткого их противопоставления, так и опасности смешения. Как отметил автор, в целом его книга написана в противовес установкам на дехристианизацию Европы. Как подчеркивали выступившие на презентации коллеги автора – представитель Российского гуманитарного фонда Владимир Захаров, завкафедрой Литературного института Борис Тарасов, преподаватель ГАСК Алексей Ужанков и другие, И. Есаулов очень убедительно выявляет "пасхальность" не только в произведениях древнерусской литературы, но и в текстах Гоголя, Достоевского, позднего Блока, раннего Есенина и в "Докторе Живаго" Пастернака. В книге исследована также трансформация "пасхального" архетипа (на примере романа М. Горького "Мать") и проявления "рождественского" архетипа в некоторых произведениях ХХ века (например, в цикле "Одесские рассказы" И. Бабеля). Высказывая одобрительное мнение о монографии, выступавшие пожелали автору продолжить серию подобных исследований (за десять лет до "Пасхальности…" вышла книга И. Есаулова "Соборность в русской словесности") книгой про "Церковность в русской словесности". Звучали рекомендации подготовить на основе представленной монографии новый общий курс русской литературы и книгу для учителей средних школ. Автору также пришлось отвечать на множество заинтересованных вопросов, которые касались учения Н. Федорова, литературы Серебряного века, символики произведений К. Малевича, методологии М. Бахтина и даже "перевернутой пасхальности" в творчестве А. Гайдара. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||