Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

Святые мощи Великой княгини Елисаветы Феодоровны пребывают в Костроме

Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова считается покровительницей Костромской области. Она была основательницей Марфо – Мариинской обители в Москве. После смерти мужа Великая княгиня занялась благотворительностью.

В начале прошлого столетия она дважды посещала Кострому. А в 1918 году вместе с другими членами Дома Романовых и своей келейницей инокиней Варварой, Елисавета Феодоровна приняла мученическую смерть: большевики сбросили их в глубокую шахту.

Церковь причислила Елисавету Феодоровну и инокиню Варвару к лику святых. Теперь их святые мощи путешествуют по России: Крайний Север, Дальний Восток, Сибирь, Урал. И вот – Кострома. Святыня будет находиться в Богоявленско-Анастасиином соборе всего два дня. Там пройдут Божественная литургия и молебны, сообщает Костромская ГТРК. А завтра вечером мощи отправятся в Иваново.

На месте памятника Кирову построят православный храм

В отличие от многих городов, в Ростове-на-Дону не спешили ниспровергать символы советского прошлого: на своих местах остались памятники Ленину, Марксу, Ворошилову, Буденному, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП".

Однако после продолжавшихся несколько лет споров власти Ростова-на-Дону наконец приняли решение перенести в другое место памятник Кирову, стоящий на Большой Садовой – главной улице города. Раньше здесь возвышался Покровский храм, который был разрушен в 1930-х годах. Его взорвали, чтобы освободить место для памятника видному большевику. Прихрамовый сквер назвали Кировским, теперь же он вновь будет Покровским.

На освободившемся участке в центре сквера планируется построить новый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Согласно проекту, высота церкви будет составлять 30 метров. Рядом построят подземный музей истории Ростова.

В Киеве открылась экспозиция уникальных древних икон

Как сообщает сервер "Православие в Украине", в Национальном музее Западноевропейского искусства имени Богдана и Варвары Ханек открылся новый зал экспозиций, посвященный четырем иконам доиконоборческого периода (VI-VII вв.). Начало исследованию этих уникальных ценностей положил выдающийся историк, архимандрит Порфирий (Успенский) (1804-1885 гг.). Именно он нашел в старинной башне монастыря во имя святой Екатерины уникальные образы, первым осознал их научную ценность и привез в Киев. Как говорят специалисты сегодня, более десяти лет старинные иконы находились в запасниках музея. Их исследовали, реставрировали и готовили к экспозиции. Для уникальных памятников духовности и культуры были оборудованы специальные помещения, которые помогали поддерживать внутри необходимую температуру и влажность. За это время иконы неоднократно участвовали в грандиозных выставках по всему миру: на Крите, в Афинах, в Салониках, Риме и Москве. К сожалению, эта бесценная коллекция более известна за пределами Украины, потому что в годы атеистического произвола памятники сакрального искусства подвергались тотальному уничтожению.

"Музейные дизайнеры долго работали над оформлением этого зала, - говорит заведующая отделом европейского искусства Национального художественного музея имени Богдана и Варвары Ханек Елена Живкова. – Синий цвет стен этого зала был выбран не случайно. В Византийской традиции он символизирует цвет вечности и вечной Божественной Истины. Сегодня киевляне и гости города имеют возможность увидеть уникальные старинные иконы, каких в мире осталось всего двенадцать. Они есть в Ватиканском музее Рима и Синайском монастыре во имя святой Екатерины. Эти образы написаны старинным методом – энкаустической живописью, когда краски смешиваются не с маслом, а с воском, который консервировал краску на века".

Появление иконы "Божия Матерь с младенцем Христом" большинство ученых датирует первой половиной VI века. Относительно художественного центра, в котором был написан образ, мнения ученых разделяются между Александрией и Константинополем.

Догматический смысл этой иконы – выражение идеи Боговоплощения Спасителя, пришествие Его на землю через Богородицу. Изображение Божией Матери было в те времена и иконой Христа, поэтому молитва, обращенная к Заступнице рода человеческого, передавалась также ее Божественному Сыну.

Икона Иоанна Крестителя (VI век), по мнению некоторых исследователей, могла быть написана раньше "Богородицы с младенцем Христом". Среди художественных центров, где приблизительно был создан этот образ, называют Египет (Александрию) и Палестину.

В древней Византийской иконе сконцентрирован весь трагизм жизни Иоанна Крестителя – одиночество Первого Пророка, его обличающие проповеди, кровавые банкеты Ирода, хитрость Саломии, месть Иродиады, а также мученическая кончина Предтечи Господня.

"Святые Сергий и Вакх" - образ, о происхождении которого мнения исследователей наиболее спорны (упоминаются Рим, Константинополь, Салоники, Сирия и Палестина).

Известна, что почитание этих святых особенно было распространено в Сирии, где находился один из самых известных храмов, освященных во имя святых Сергия и Вакха.Икона "Святой и святая" (VII век) была написана в Сирии – одной из провинций Византии. Первоначальный замысел художника в значительной степени искажен временем.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz