Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Шесть уникальных икон переданы в Национальный художественный музей УкраиныШесть икон, датированных XVII - XVIII вв., передал в фонды Национального музея Украины черкасский коллекционер Юрий Вязьмитинов. Научные сотрудники утверждают, что подобных поступлений не было в музее более четверти века, сообщает корреспондент Сергей Степанов со ссылкой на газету "День". Меценат передал в фонды шесть икон XVII - XVIII вв., резные царские врата этого же периода и четыре картины с традиционным сюжетом "Казак Мамай". Подобных по масштабу и значению поступлений (именно памятников барокко) не было в музее более четверти века – с тех пор как прекратилось финансирование из госбюджета музейных экспедиций. А если принять во внимание раритетность подаренной коллекции – такие вещи последний раз поступали в музей во времена его основателя Николая Биляшивского, он также, кстати, начинал с частного коллекционирования. Четыре из шести икон – образ Богоматери "Неувядающий Цвет". В этих образах воплощены характерные технологические и стилевые черты зрелого украинского барокко, где аутентичные художественные традиции органично объединились с мировыми изобразительными тенденциями, светотеневое моделирование и портретная характеристичность с орнаментальным декором. Происхождение вещей сегодня точно установить сложно, однако его можно очертить территорией и кругом мастеров Левобережной Украины, Приднепровья, Полтавщины, Запорожья. Иконы и врата – храмовые, с иконостасов. Скорее всего, они были выполнены по заказу и на средства представителей казацкой старшины. Это, по сути, все, что смогли сказать эксперты, визуально обследовав эти произведения. Сам донатор мог сообщить еще меньше, разве только, что на коллекцию он натолкнулся совсем недавно в России, в одном из частных собраний, куда она, очевидно, попала еще во время одной из войн или революции. Художественная и этническая выразительность образов была настолько яркой, что сомнений не было: эти произведения должны вернуться домой. Как это ему удалось – отдельный разговор. Сейчас важнее тот факт, что такая ценная коллекция попала в публичный научный и искусствоведческий учет, и вот теперь, пройдя все надлежащие процедуры, составляет часть национального культурного достояния Украины.
Православная молодежь Белоруссии обсудила планы мероприятий25 мая на базе прихода в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" города Минска прошло первое заседание координационного совета Объединения молодежи Белорусской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви. На заседании обсуждались организационные вопросы проведения мероприятий календарного плана на 2005 год. Определен следующий график проведения мероприятий: 1. Молодежный слет (24-26 июня 2005 года); 2. Крестный ход по Минскому району (15-25 июля 2005 года); 3. Экологический семинар "День молитвы о Божьем Творении" (13-14 сентября 2005 года); 4. Обучающий семинар по молодежному миссионерству (предположительно 5-7 ноября 2005 года). Кроме того, представители братств поделились планами своих организаций на летний период, представив мероприятия, открытые для всех участников объединения.
Выставка "Христианские святыни" открылась в СимферополеВ симферопольском Русском культурном центре открылась выставка художника Юрия Наступенко "Христианские святыни", сообщает корреспондент Сергей Степанов со ссылкой на пресс-службу Русского культурного центра. К теме храмовой архитектуры художник обратился более тридцати лет назад. Во время путешествия по Кавказу его изумила простота и сила древних грузинских церквей и монастырей. Так родились первые сюжетные полотна. Храмы Грузии, представленные на выставке, не похожи ни на одну картину экспозиции: краски рисунка максимально сконцентрированы, во всем – предельная экспрессия. Настроение "грузинского цикла" сродни драматизму лермонтовского "Мцыри". На православные сюжеты вдохновило художника и Подмосковье, Ростовская и Владимирская область. А когда в начале 90-х годов Юрий Наступенко приехал в Крым, то был просто поражен уникальностью христианских святынь полуострова. Храмы в изображении Юрия Наступенко – всегда на фоне бездонно-высокого неба. Художник будто выстраивает своеобразную вертикаль, где храм становится проводником между земным и нетленным. При этом Ю. Наступенко тонко воспроизводит то специфическое, что привносит в архитектуру храма историческая эпоха. Через творения зодчих кисть художника передает мироощущение их времени, взгляд человека на его место в мире, созданном Богом. Средневековые Храм Двенадцати Апостолов в Судаке (X-XII в.), Церковь Святого Георгия в Феодосии (XIV в.), знаменитый Храм Покрова на Нерли (XII в) требуют принципиально иной техники живописи, чем храмы "русского Возрождения" XVI в., чем монастыри и церкви XIX и XX вв. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||