Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Тбилиси пройдет конференция, посвященная преподобному Максиму Исповеднику12-17 сентября по инициативе Грузинской Патриархии и организационной группы международного научно-богословского Центра имени святого Максима Исповедника состоится международная научная конференция, посвященная преподобному Максиму Исповеднику, сообщает корреспондент О.Кирьянова. В ее работе примут участие священнослужители Грузинской Церкви, видные ученые – богословы, патрологи и историки из Грузии, России и других стран. Оргкомитет конференции возглавляет епископ Цагерский и Лентехский Стефан. Преподобный Максим Исповедник известен как даровитый богослов, проповедник, духовный писатель. Он – автор экзегетических трудов содержащих объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита и святителя Григория Богослова, объяснение Богослужения, озаглавленное "Мистагогия". К догматическим трудам преподобного относятся: диспут с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам, содержащих изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы. Подвигом всей его жизни стала непримиримая борьба с ересью монофелитов. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. "Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему", – свидетельствует его житие. В 654 году за свою деятельность он был осужден византийским императором-монофелитом Констасом II. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а позже, претерпев жестокие пытки в Колхиду, где скончался шесть лет спустя. 12 сентября состоится торжественное открытие конференции в Тбилиси. Здесь же в течении трех дней пройдут пленарные заседания. Ожидается, что участники конференции совершат паломничество к святым местам, связанным с преподобным Максимом Исповедником. Подробную информацию можно получить по телефонам +995-99-949741, + 995-99-517747 или по эл. адресу: St.Maximus Conf@posta.ge
В Харбине обсуждается идея восстановления русского храмаИдея восстановления Свято-Николаевского собора, разрушенного хунвэйбинами в 1966 году, активно обсуждается в настоящее время харбинской общественностью, сообщает "Интерфакс-Религия" со ссылкой на агентство "Синьхуа". Местный архитектор Ху Хун рассказал газете "Чайна дейли", что его мать, православная верующая из России, еженедельно водила его в детстве на службы в Николаевский собор, и память об этом "до сих пор согревает его сердце". "Надеюсь, однажды я вновь увижу новый Николаевский собор на его прежнем месте", – сказал 54-летний житель Харбина. Ху выразил уверенность, что горожане и гости столицы провинции Хейлунцзян (Маньчжурия) "будут поражены экзотической прелестью" храма, расположенного некогда на главной городской площади. Просторный бревенчатый собор, украшенный шатровыми сводами и луковичными главками, был возведен в 1900 году. После разрушения храма на его месте долгое время простирался пустырь диаметром около 100 метров. Восемь лет назад здесь было построено бетонное сооружение, напоминающее, по мнению китайского агентства, гигантскую черепаху. Многие харбинцы разделяют мечту архитектора Ху и согласны, что восстановленный храм стал бы замечательным памятником истории самого русского города в Китае и его неповторимого стиля. Один из жителей города вспоминает, что фотография на фоне собора долгие годы оставалась гордостью его домашней коллекции. "Но теперь, проходя мимо, я даже не хочу смотреть в сторону бывшего храма", – говорит Би Яоцзу. Однако профессор архитектуры из Харбинского технологического института Ли Чуньсинь считает опасной для города именно притягательность Николаевского храма. "Если церковь восстановят, толпы туристов с фотокамерами парализуют движение в этом районе", – говорит он. Специалист из городского историко-культурного исследовательского центра Ли Синшэн, в свою очередь, заявляет, что восстановление храма недопустимо, ибо он являлся "символом царистского колониализма". Разнообразие мнений побудило мэра Ду Юйсиня поручить харбинскому Бюро городского планирования тщательно изучить вопрос о восстановлении храма. В ходе "культурной революции" и в предшествующий ей период пострадало множество православных храмов Китая. В Харбине Благовещенский храм был превращен в цирковое училище, Успенский – в комнату смеха с кривыми зеркалами. Колокольню последнего храма доныне венчает пятиконечная звезда. Два православных кладбища, Покровское и Успенское, были разрушены, а надгробными плитами с сотни тысяч русских и китайских могил вымощена набережная реки Сунгари. По воспоминаниям очевидцев, разрушение Свято-Николаевского собора сопровождалось публичным сожжением находившихся в нем икон. Другие иконы были выставлены для поругания в парках и рабочих клубах города. Уничтожение святынь сопровождалось барабанным боем и беспорядочным звоном в колокола. В середине 1980-х годов в Харбине был вновь открыт Покровский храм. До 2000 года в нем служил последний священник-китаец Григорий Чжу Шипу. В настоящее время прихожане собираются на молитву в отсутствие священнослужителя. Восемь лет назад китайским правительством был восстановлен Софийский собор в Харбине. Теперь он используется как музей. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||