Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Париже совершена панихида по архиепископу Георгию (Тарасову)В среду 22 марта в Александро-Невском соборе в Париже была совершена панихида по архиепископу Георгию (Тарасову), 25-летие кончины которого отмечалось в этот день. Утром того же дня панихида была совершена на его могиле, в крипте храма при русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. С 1960 г. по 1981 г. архиепископ Георгий возглавлял Экзархат – позднее архиепископию – западноевропейских русских приходов в составе Константинопольского Патриархата. Архиепископ Георгий (в миру Георгий Васильевич Тарасов) родился 14 апреля 1893 года в Воронеже. Получил диплом инженера-химика. Во время Первой мировой войны он вступает добровольцем в ряды военно-воздушных сил. В 1916 году его направляют на Западный фронт изучать принципы, применяемые французской авиацией. После революции он остается на Западе и вступает в ряды бельгийских ВВС. После демобилизации работает по инженерной специальности на производствах. В 1928 году Георгий Васильевич рукополагается в диакона, через два года – во пресвитера. Когда в 1931 году митрополит Евлогий (Георгиевский) прерывает административные отношения с митрополитом Сергием (Страгородским) и на временной основе принимается под омофор Константинопольского Патриарха, иерей Георгий следует за ним. В 1932 году от тяжкой болезни безвременно скончалась жена будущего архиепископа Георгия. В 1933 году он принимает монашество. В 1940 году – назначается настоятелем Брюссельского Пантелеимонова храма. Во время немецкой оккупации отец Георгий подвергается нескольким арестам и допросам. В 1945 году в ответ на ходатайство митрополита Евлогия и его викариев был составлен Акт о воссоединении с Московским Патриаршим престолом. Несмотря на это, после кончины митрополита Евлогия приходы, составлявшие Экзархат, отказываются сохранить каноническую связь с Матерью-Церковью и решают остаться в составе Константинопольского Патриархата на прежних основаниях. В 1953 году отец Георгий был избран викарным епископом митрополита Владимира (Тихоницкого), возглавлявшего тогда эти приходы. Архиерейская хиротония состоялась 4 октября 1953 года, епископу Георгию был дан титул Сиракузского. В 1960 году, после кончины митрополита Владимира, епископ Георгий был назначен Патриаршим Экзархом западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) с возведением в сан архиепископа. В 1965 году Константинопольский Патриархат упразднил русский Экзархат, рекомендовав составлявшим его приходам восстановить каноническую связь с Русской Православной Церковью. Однако эта рекомендация не была принята, и в 1966-1971 гг. архиепископ Георгий возглавлял "независимую западноевропейскую архиепископию", провозглашенную общим собранием клира и представителей мирян управляемых им приходов. В 1971 году Константинопольский Патриархат вновь принял эти приходы в свой состав. Последние годы жизни архиепископ Георгий тяжело болел. Он скончался 22 марта 1981 года в возрасте 87 лет.
В польском парламенте открылась выставка, рассказывающая о трагедии Православия в КосовоО Косово в Европе говорится чаще всего в политическом контексте. К сожалению, зачастую замалчивается тема уничтожения христианского наследия этой земли, на которой, начиная с 1999 года, было сожжено или уничтожено 145 мест христианского культа. Только в трагические дни с 17 по 20 марта 2004 года 35 православных храмов и монастырей были частично или полностью уничтожены вследствие нападений албанских экстремистов, сообщает пресс-служба УПЦ. В частности, о христианском наследии Косово и Метохии, о трагедии этой земли рассказывает выставка, которая открылась 22 марта в главном холле польского Парламента. Это уже второй знаковый акт солидарности польских народных избранников с населением Косово. "Мы осуждаем акты насилия, этнические чистки, а также всевозможные проявления фанатизма и нетерпимости. Польская общественность поражена многочисленными случаями уничтожения и осквернения христианских святынь. Мы подтверждаем свою готовность сотрудничать с государствами, народами и правительствами, которые ставят своей целью обеспечение всем жителям Косово права на возвращение домой, а также права на мирную жизнь", – так звучало принятое единогласно 29 апреля 2004 года заявление парламента Польши. Нынешнюю выставку открыли депутат Евгений Чиквин и посол Сербии и Черногории в Польше Рамиз Басич. В мероприятии приняли участие послы и представители дипломатического корпуса Албании, Австрии, Белоруссии, Болгарии, Финляндии, Литвы, России, Румынии, Словении, Словакии, Украины, большинство польских парламентариев, журналисты. Осматривая экспозицию, присутствующие имели возможность увидеть православных верующих, молящихся на руинах храмов и зажженные там свечи; храмы, выжженные изнутри, а также обгоревшие иконы; колючую проволоку и солдат с оружием у православных святынь. Косово – это боль всех христиан, убеждают инициаторы выставки. Это также наша общая ответственность за сохранение христианского наследия. К сожалению, нужно констатировать, что сохранить его не удалось. Большинство древних христианских памятников в Косово и Метохии пережило пять веков турецкой оккупации, но не смогло пережить пять лет управления администрации ООН. Выставка, открытая в польском парламенте, взывает к совести политиков. "На наших глазах, – как написал профессор Краковского Ягеллонского университета Марек Валденберг, – происходят преследования, дискриминация национальных и этнических меньшинств, в особенности сербов и цыган. Они приобрели такой размах, которым в мирные времена не подвергалась ни одна этническая общность в мире". Открыть выставку в польском парламенте удалось благодаря стараниям единственного в этом созыве православного избранника Евгения Чиквина и группы католических депутатов, инициативу которых поддержал спикер Парламента Марек Юрек. Экспозиция подготовлена трудами православной молодежи Польши, которая совершила несколько паломничеств в Косово и Метохию и хотела поделиться своей болью с другими. Эти молодые люди хотели сказать – за Косово несут ответственность все христиане Европы. Мероприятие вызвало большой интерес. Много культурных сообществ в Польше и заграницей хотят показать экспозицию у себя. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||