Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Благовещенском соборе Казани впервые за 80 лет отметили престольный праздник7 апреля, в праздник Благовещения, в Благовещенском соборе Казани впервые за 80 лет прошло праздничное богослужение. Божественную литургию совершил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, передает ИТАР-ТАСС. Главный православный храм в Татарстане основан в казанском Кремле в 1555 году, его строили под руководством псковских мастеров Постника Яковлева и Ивана Ширяя. Каменный собор выстроили трехпрестольный, главный придел был освящен во имя благоверных Бориса и Глеба, левый – во имя благоверных Петра и Февронии. Храм освятили в 1562 году. Как рассказал настоятель храма иеромонах Мефодий, в разное время здесь молились Александр Радищев, Александр Пушкин, Сергей Рахманинов, Владимир Короленко, Федор Шаляпин. Во время пребывания в Казани здесь молилась Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Собор пять раз горел. Особенно сильным был пожар 1815 года, когда сгорело все, включая уникальные фрески ХVI века. В 1918 году храм был закрыт и превращен в овощехранилище и архив. Кафедральный собор возрождается. Он был заново открыт Патриархом Московским и всея Руси Алексием в июне 2005 года. Лучшие мастера Москвы, Казани за10 лет работы восстановили древние росписи стен и иконы. В храме создан хор, возглавляемый аспиранткой Казанского университета регентом Натальей Комар. По окончании богослужения правящий архиерей поздравил настоятеля собора и всех пришедших в этот день в храм с престольным праздником древней святыни Казанского края – кремлевского собора. В своем слове архипастырь рассказал о событии Благовещения Пресвятой Девы Марии положившем начало исполнения обетований о спасении рода человеческого. В богослужении принял участие архиерейский хор Казанской Духовной семинарии под управлением иерея Сергия Хохлова.
Вышла новая книга профессора Дунаева, посвященная рок-культуреВышла в свет полемическая книга "Преступление перед будущим" (издательский Дом "Святая Гора", 2006) доктора богословия и филологических наук Михаила Михайловича Дунаева, прихожанина университетского храма. Небольшая по объему книжка посвящена рок-культуре и проблемам, последнее время часто обсуждаемым в церковной среде, – совместима ли эта культура с православной верой и нужна ли миссия в среде рокеров, сообщается на сайте домового храма мученицы Татианы. Само название "Преступление перед будущим" говорит о критичном отношении автора к такому явлению, как рок-культура, ставшему сегодня синонимом молодежной культуры. Профессор откровенно называет ее "искусственно созданной духовной отравой, призванной довершить процесс деградации человека, процесс формирования легкоуправляемой бессмысленной толпы, процесс завершения всеобщей апостасии, процесс полного отвержения традиций национальной культуры". На вопрос, совместима ли рок-культура с Православием, Михаил Михайлович отвечает отрицательно. Один из главных доводов апологетов рока (то, что рок, в особенности русский, это протест) он опровергает. "Такое ли уж благо всякий протест? И сам о. Андрей [Кураев] провидчески предсказывает: "В православном обществе рок-протест будет направлен против Православия". Хороша православность этого рока. Она не более чем химера – и не совершаем ли мы преступления перед будущим, заигрывая с этой неуправляемой стихией бездумного протеста?". Еще одно заблуждение защитников рока профессор Дунаев видит в тезисе о том, что рок-музыка воспитывает воинов для Святой Руси. "Воины Святой Руси не могли бы идти в бой под рок-ритмы", – пишет он, – так как они "противоестественны, органически несовместимы с биологическими ритмами, поэтому вызывают в организме стресс и жестокую агрессию". Святой же воин "как ни странно, должен быть добр и сострадателен. Он защищает, а не превращает убийство в самоцель". Михаил Михайлович выступает с достаточно подробной критикой доводов защищающих рок диакона Андрея Кураева и игумена Сергия (Рыбко), в частности, раскрывая не совсем корректные приемы, которые они используют в полемике. Возможность проповеди Православия в среде "рокоманов" профессор Дунаев не отрицает, но видит ее не в том, чтобы разговаривать с ними на их языке, опускаясь "до бесовского уровня", а в том, чтобы "поднимать упавших до подлинных высот культуры". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||