Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Христианское население Святой Земли продолжает сокращатьсяПредставители христианских общин Святой Земли констатируют постоянный отток христианского населения из палестинских земель вследствие роста насилия и антихристианских настроений в обществе, сообщает "Интерфакс-Религия". "В наибольшей степени христиане страдают как от израильских экстремистов, так и от тех мер, которые применяют службы безопасности Израиля по борьбе с ними", – утверждает Кэнон Эндрю Уайт, бывший представитель главы архиепископа Кентерберийского на Ближнем Востоке. В наибольшей мере, по его словам, данная ситуация обострилась после того, как Вифлеем по распоряжению властей Израиля был обнесен ограждением для борьбы с террористами. Эти меры до сих пор расцениваются палестинцами как незаконное овладение их землями. Сегодня численность христианской общины на палестинских территориях составляет около 1,5% населения (50 тыс. человек), на израильских территориях – 2% (100 тыс. человек). Между тем в начале прошлого века христиане составляли около 20% населения Святой Земли, а в VII веке, после появления здесь ислама, составляли абсолютное большинство. По словам К.Э.Уайта, территорию Палестины каждый год покидают около тысячи христиан. "Если дело так пойдет и дальше, то храм Гроба Господня и церковь Рождества в Вифлееме превратятся в холодные, пустые музеи", – выражает беспокойство палестинский бизнесмен-христианин Самир Кумсих. По его словам, местные мусульмане видят в христианах-палестинцах в первую очередь представителей ненавистной для них западной цивилизации, что способствует росту межрелигиозного напряжения на данной территории. "Для мусульман мы – христиане, для Израиля и Запада – палестинцы. Мы заведомо обречены на поражение на обоих фронтах", – заявил С.Кумсих.
Священник Михаил Дудко считает, что выход в космос может служить усилению религиозного чувстваДень космонавтики, отмечаемый сегодня в память о полете Юрия Гагарина, дает замечательный повод поразмышлять о целесообразности тех или иных научных изысканий и об отношении к ним религии. Несостоятельность научно-атеистического мировоззрения становится очевидной в ХХ веке, когда каждое новое открытие, которое часто представлялось окончательной и безоговорочной истиной, вскоре опровергалось результатами новых изысканий. Полет же в космос, состоявшийся 45 лет назад, для одних стал лишь подтверждением безграничности и величия божественного творения, других же еще более утвердил в мысли, что никакого Бога нет, что человек сам себе Бог. Аргумент – Гагарин летал в космос и никакого Бога там не видел, – использовался примитивной советской пропагандой для воспитания новых поколений богоборцев. На вопрос корреспондента сайта "Мир религий" об отношении Церкви к покорению космоса, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Михаил Дудко ответил, что выход в космос может служить не только антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и наоборот, усилению религиозного чувства: "Мы в Русской Православной Церкви не проводили анализа экономической составляющей нашей космической программы, и я затрудняюсь сказать, как лучше использовать те очень значительные деньги, которые тратятся на космическую программу. Одно я могу сказать: не все исчерпывается деньгами и экономикой. Нельзя оценить в рублях полет Гагарина и наше первенство в космосе, которое в очень многих вселило гордость за свою страну и чувство патриотизма. Может это не очень хорошая аналогия, но, тем не менее, я ее использую. Наши храмы и монастыри тоже ведь экономически нецелесообразны. И если подходить к этому делу логически, то можно построить гораздо более скромные сооружения, которые исполняли бы, по сути, те же самые функции. В них можно было бы собираться и молиться и позолоченные купола, сложная архитектура, оказались бы излишними. При всей неточности аналогии, думаю, направление моей мысли понятно: гордость за свое сообщество, за свою страну и народ, внушает не экономическая целесообразность, а высшее достижение человеческого духа и разума, к которому относится и полет Гагарина. Если же говорить о том, способствуют ли космические исследования распространению атеизма, то очень многие космонавты и астронавты говорили о том, что их религиозные чувства во время полета не только исчезают, но, наоборот, усиливаются. Известен случай, когда один из первых людей, ступивших на Луну, начал цитировать первые главы Книги Бытия. Выход в космос может служить не только антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и наоборот, усилению религиозного чувства". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||