Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

Христианское население Святой Земли продолжает сокращаться

Представители христианских общин Святой Земли констатируют постоянный отток христианского населения из палестинских земель вследствие роста насилия и антихристианских настроений в обществе, сообщает "Интерфакс-Религия".

"В наибольшей степени христиане страдают как от израильских экстремистов, так и от тех мер, которые применяют службы безопасности Израиля по борьбе с ними", – утверждает Кэнон Эндрю Уайт, бывший представитель главы архиепископа Кентерберийского на Ближнем Востоке.

В наибольшей мере, по его словам, данная ситуация обострилась после того, как Вифлеем по распоряжению властей Израиля был обнесен ограждением для борьбы с террористами. Эти меры до сих пор расцениваются палестинцами как незаконное овладение их землями.

Сегодня численность христианской общины на палестинских территориях составляет около 1,5% населения (50 тыс. человек), на израильских территориях – 2% (100 тыс. человек). Между тем в начале прошлого века христиане составляли около 20% населения Святой Земли, а в VII веке, после появления здесь ислама, составляли абсолютное большинство.

По словам К.Э.Уайта, территорию Палестины каждый год покидают около тысячи христиан.

"Если дело так пойдет и дальше, то храм Гроба Господня и церковь Рождества в Вифлееме превратятся в холодные, пустые музеи", – выражает беспокойство палестинский бизнесмен-христианин Самир Кумсих.

По его словам, местные мусульмане видят в христианах-палестинцах в первую очередь представителей ненавистной для них западной цивилизации, что способствует росту межрелигиозного напряжения на данной территории.

"Для мусульман мы – христиане, для Израиля и Запада – палестинцы. Мы заведомо обречены на поражение на обоих фронтах", – заявил С.Кумсих.

Священник Михаил Дудко считает, что выход в космос может служить усилению религиозного чувства

День космонавтики, отмечаемый сегодня в память о полете Юрия Гагарина, дает замечательный повод поразмышлять о целесообразности тех или иных научных изысканий и об отношении к ним религии.

Несостоятельность научно-атеистического мировоззрения становится очевидной в ХХ веке, когда каждое новое открытие, которое часто представлялось окончательной и безоговорочной истиной, вскоре опровергалось результатами новых изысканий. Полет же в космос, состоявшийся 45 лет назад, для одних стал лишь подтверждением безграничности и величия божественного творения, других же еще более утвердил в мысли, что никакого Бога нет, что человек сам себе Бог. Аргумент – Гагарин летал в космос и никакого Бога там не видел, – использовался примитивной советской пропагандой для воспитания новых поколений богоборцев.

На вопрос корреспондента сайта "Мир религий" об отношении Церкви к покорению космоса, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества Михаил Дудко ответил, что выход в космос может служить не только антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и наоборот, усилению религиозного чувства:

"Мы в Русской Православной Церкви не проводили анализа экономической составляющей нашей космической программы, и я затрудняюсь сказать, как лучше использовать те очень значительные деньги, которые тратятся на космическую программу. Одно я могу сказать: не все исчерпывается деньгами и экономикой. Нельзя оценить в рублях полет Гагарина и наше первенство в космосе, которое в очень многих вселило гордость за свою страну и чувство патриотизма.

Может это не очень хорошая аналогия, но, тем не менее, я ее использую. Наши храмы и монастыри тоже ведь экономически нецелесообразны. И если подходить к этому делу логически, то можно построить гораздо более скромные сооружения, которые исполняли бы, по сути, те же самые функции. В них можно было бы собираться и молиться и позолоченные купола, сложная архитектура, оказались бы излишними. При всей неточности аналогии, думаю, направление моей мысли понятно: гордость за свое сообщество, за свою страну и народ, внушает не экономическая целесообразность, а высшее достижение человеческого духа и разума, к которому относится и полет Гагарина.

Если же говорить о том, способствуют ли космические исследования распространению атеизма, то очень многие космонавты и астронавты говорили о том, что их религиозные чувства во время полета не только исчезают, но, наоборот, усиливаются. Известен случай, когда один из первых людей, ступивших на Луну, начал цитировать первые главы Книги Бытия. Выход в космос может служить не только антирелигиозной пропаганде, как это было в Советском Союзе, но и наоборот, усилению религиозного чувства".

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz