Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Церковь во имя Марии Египетской в лермонтовских "Тарханах" вновь будет открытаЦерковь во имя преподобной Марии Египетской в государственном Лермонтовском музее-заповеднике "Тарханы" вновь будет открыта. Реконструкция интерьера церкви начнется уже в июне. Там, где находится образ "Рождество Христово", сделают главный вход, а полотно перенесут в другое место. Директор музея Тамара Мельникова планирует обратиться к архиепископу Пензенскому и Кузнецкому Филарету с просьбой освятить храм – только тогда здесь вновь можно будет проводить богослужения, передает Седмица.Ru. Здание церкви св. Марии Египетской было возведено в 1820 году по инициативе бабушки поэта Елизаветы Арсеньевой в память о дочери Марии Михайловне. В храме не раз бывал на богослужении Лермонтов. Церковь была действующей вплоть до 1923 года. Затем помещичий храм превратили в клуб. В последней трети XX века ситуация изменилась. В течение нескольких десятилетий храм использовался как часть музейного комплекса. В здании размещалась экспозиция, рассказывающая об отношении Лермонтова к религии и Богу. В экспозиции были выставлены подлинные предметы церковного обихода – чаша для святой воды, купель, поднос для сбора подаяния, потир, дароносица и уникальные старинные иконы. В настоящее время руководство музея-заповедника пытается вернуть храму его первоначальное предназначение. Патриаршие мастерские в Софрино уже получили заказ изготовить для церкви Марии Египетской предметы утвари. При этом администрация музея "Тарханы" руководствовалась имеющейся в её распоряжении описью. Богослужения в храме обязательно будут проходить в день рождения Лермонтова и в день его гибели, а также 1 апреля – в день св. Марии Египетской.
В канун Дня Победы на могилах русских солдат в Льеже отслужена панихидаПравославная панихида состоялась сегодня, в канун 61-й годовщины Победы, на могилах русских солдат в Льеже. Представители русской общины в Бельгии, сотрудники российского посольства возложили сегодня цветы к пяти могилам в Цитадели Льежа, где во время оккупации с 1940 по 1944 годы содержались военнопленные и члены Сопротивления, передает ИТАР-ТАСС. Всего в Цитадели в этот период были расстреляны 1500 человек, но лишь в 2004 году усилиями Европейского русского сообщества здесь были обнаружены пять российских и несколько польских захоронений. Сегодня от Цитадели остался лишь небольшой мемориальный комплекс. Дверь камеры, откуда выводили приговоренных к смерти, низкий и темный сводчатый коридор, по которому их вели, и внутренний дворик со следами от пуль на кирпичной стене, где бойцов Сопротивления расстреливали автоматчики.
Митрополит Минский Филарет отвергает обвинения в адрес Московского ПатриархатаТак называемое Баламандское соглашение "никогда не было ратифицировано нашей Церковью", заявил глава Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата митрополит Минский и Белорусский Филарет в Москве, сообщает "Интерфакс-Религия". "Документ, подготовленный в Баламанде, не получал одобрения и утверждения священноначалия Московского Патриархата", – заявил он. В публикациях последнего времени, посвященных процессу диалога между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, некоторые представители зарубежной стороны неоднократно указывали на документ, разработанный 13 лет назад в Баламанде (Ливан), как признак утраты чистоты веры Церковью в России. Между тем, по словам авторитетного иерарха Русской Православной Церкви, Баламандское соглашение – это всего лишь рабочий документ смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу, состоявшей из экспертов. Поэтому утверждения о "баламандской унии с католиками", которые иногда звучат в среде РПЦЗ, митрополит назвал "основанными на недоразумении", как и кривотолки последнего десятилетия ХХ века о якобы готовящейся "унии с монофизитами". "Текст был лишь завизирован в рабочем порядке, причем лицом, не имевшим полномочий для принятия ответственных решений в этой области", – заявил владыка "Интерфаксу" в пятницу. Кроме Московского Патриархата, текст завизировали представители девяти Поместных Православных Церквей. Документ был составлен по предложению православной стороны и включал подтверждение того, что и православные, и католики отрицают униатство "в качестве способа поиска единства", потому что такой метод "противоречит общему преданию наших Церквей", которые, как говорилось в соглашении, "взаимно признают друг друга в качестве Церквей-сестер". Патриарх Московский и всея Руси Алексий II недавно также подчеркнул, что в Русской Церкви Баламандскому соглашению "никогда не придавалось догматического значения". Предстоятель выразил сожаление в связи с тем, что этот документ "так и не стал для католиков препятствием для насаждения унии и продолжения экспансии на восток". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||