Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

В день рождения блаженной Матроны Покровский монастырь отмечает свое 10-летие

22 ноября, в день рождения святой блаженной Матроны Московской, Покровский ставропигиальный женский монастырь г.Москвы отмечает десятилетие возрождения монашеской жизни в обители. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил монастырь и возглавил торжества, сообщает Седмица.Ru.

В Покровском храме монастыря Его Святейшество поклонился мощам блаженной Матроны.

В Воскресенском соборе Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию.

Его Святейшеству сослужили архиепископы Истринский Арсений, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Красногорский Савва и Сергиево-Посадский Феогност.По окончании литургии настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания обратилась к Святейшему Патриарху с приветственным словом. На молитвенную память о посещении обители сестры передали в дар Его Святейшеству шитую икону блаженной Матроны, созданную насельницами Покровского монастыря. В ответном слове www.sedmitza.ru/index.html?did=28444 Предстоятель Русской Церкви поблагодарил игумению и сестер обители и поздравил их с первым юбилеем возрожденного монастыря.

Затем Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у мощей блаженной Матроны, почивающих в Покровском храме монастыря. Его Святейшество также освятил надкладезную часовню, построенную на территории Покровской обители.

За десять лет, с Божией помощью, в монастыре восстановлены сестринский корпус, отреставрированы Воскресенский храм, церковь Покрова Божьей Матери, дом причта, возведены в их историческом облике колокольня и Святой колодец, возведена часть стены на территории Покровского монастыря в Москве. Отреставрированы монастырская больница и магазин церковной утвари. Восстановлена из руин церковь иконы Казанской Божьей Матери в селе Марково Раменского района Московской области – подворье монастыря.

По примеру старинных монастырей подворье Покровского монастыря полностью обеспечивает монастырь сельскохозяйственной продукцией.

История основания монастыря

Царский Покровский монастырь, что на Убогих домах у Покровской заставы по времени основания был одним из последних монастырей Москвы, основанных до принятия указа Екатерины II о передаче церковных имуществ в государственную собственность. После этого указа число монастырей резко сократилось, а создание новых на многие годы стало невозможным.

Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Феодоровичем. В 1635 г. он пожаловал на его построение землю, владение которой было закреплено грамотой. Однако только через двадцать лет по указу царя Алексея Михайловича монастырь был построен на его средства, снабжен церковной утварью и всем необходимым.

По сохранившемуся преданию побуждением для основания этого монастыря в честь Покрова Божией Матери послужили следующие обстоятельства. Прежде всего, это память о преставлении отца царя Михаила Феодоровича и деда царя Алексея Михайловича Патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова. Кроме того, что строительством нового монастыря как бы восстанавливался древний Покровский монастырь, бывший в Москве еще при Иоанне III и полностью уничтоженный пожаром.

Название монастыря также тесно связано с особенностями местности, в которой он был расположен. На земле, отведенной под монастырь, прежде находились так называемые Убогие дома. В самом начале XVII века здесь, на пустом поле, среди рощей и садов за Покровскими, или Болванскими воротами, было кладбище для нищих и бездомных, которых сюда свозили со всех окрестностей Москвы. Они получали свое последнее пристанище в "скудельницах", создаваемых по примеру села (поля) скудельнича, то есть "земли крови" в Иерусалиме.

Вот как описывает Убогий дом придворный врач царя Алексея Михайловича: "тела убитых и замерзших привозятся в Земский Приказ, где выставляются на три, или четыре дня. Если не найдется родственников и знакомых, то отвозятся в большое подземелье со сводами, называемое Божиим домом. Там складывают по сто и по двести трупов, которых священники весною отпевают, засыпав землею".

Убогие дома были сараями с ямниками, куда клали тела убогих, странников, застигнутых внезапною или насильственною смертью, которые оставались без напутствия святыми Тайнами перед кончиною. Они оставались здесь без погребения до седьмого четверга по Пасхе, или до Покрова Божией Матери вследствие поверия по сказанию прп. Максима Грека, что "погребения ради утопленного и убитого, бывают плодотлительные стужи земных прозябений".

Православная Церковь издавала особые правила, кого хоронить в Убогих домах. Так, Патриарх Филарет в 1619 г. установил там хоронить без отпевания тех, "которые вина обопьются, или зарежутся, или с качелей убьются, или, купаючись, утонут, или сами себя отравят, или иное какое дурно сами над собою учинят". В Убогие дома нередко подкидывали незаконно рожденных младенцев, которые потом воспитывались сторожами этих усыпальниц - божедомами, или приемными родителями.

Православная церковь, как сердобольная мать, не забывающая несчастных детищ своих, не лишала своего поминовения убогих Божиих. Собором 1548 г. было установлено "совершать общее поминовение по всех скончавшихся внезапною смертью". В синодики вносились для поминовения и положенные в скудельницах.

На Троицкую родительскую субботу и в праздник Покрова к Убогим домам из окрестных соборов и монастырей бывал крестный ход для совершения общей панихиды. Сюда шло духовенство, сопровождаемое толпами народа. Многие привозили к Убогим домам гробы, приносили саваны и рубахи и погребали безвестных усопших. Они не знали имен поминаемых, но верили, что Бог слышит и знает, за кого воссылаются к Нему чистые, искренне христианские молитвы. Воистину велико было человеколюбие русских людей, участвовавших в этом деле благочестия. После панихиды они раздавали милостыню нищим на помин погребенных.

Убогие дома прекратили свое существование во время Московской чумы, когда были учреждены особые кладбища и запрещено было хоронить при приходских церквях, кроме Андрониковского и Покровского монастырей. В первом погребали преимущественно дворян, а в последнем - духовных лиц, купцов и мещан. В начале XIX века могильные холмы при Покровском монастыре были срыты. Позднее, во время строительства жилых домов на бывшей Семеновской улице (теперь Таганской), прямо напротив монастыря было обнаружено множество человеческих костей.

Первые годы существования монастыря. Его основные храмы и сооружения в 17 - 18 вв.

История не сохранила подробных сведений о Покровском монастыре. Поэтому зачастую они носят обрывочный характер. Вот наиболее достоверные из них.

Сначала монастырь был причислен к Московской епархии. В 1655 г. по просьбе его первого игумена Стефана царь пожаловал монастырю 6 десятин ( примерно 6,5 га) сенных покосов под Симоновым монастырем и несколько лугов.

С 1680 г. по 1731 г. он был приписан к Заиконоспасскому монастырю. В 1744 г. вместо Московской он был причислен ко Крутицкой епархии. И в 1751 г. в нем была размещена переместившаяся сюда из Вяземского Предтечевского монастыря семинария, которая дала этому божедомскому монастырю характер училищного. Затем монастырь был снова приписан к Московской епархии, а семинария в 1776 г. была распущена.

Согласно описи 1763 г. в состав монастыря входили следующие здания и сооружения:

Соборная каменная пятиглавая церковь во имя Всех Святых с одним престолом. Кровля ее была покрыта тесом, а главы - крашеною жестью. В четырехъярусным иконостасе образы были украшены серебряными венцами и ризами, а некоторые жемчугом и драгоценными камнями;

Каменная одноглавая церковь Покрова Божией Матери с приделом во имя святого Иоанна Дамаскина (была первоначально построена в 1638 г. при Патриархе Иоасафе);

Каменная шатровая колокольня с восемью колоколами и немецкими часами с боем;

Деревянные одноэтажные настоятельские кельи, крытые тесом;

Каменные и деревянные одноэтажные братские кельи;

Двухэтажное каменное здание с кухнею и погребом. Вначале в нем размещалась
семинария, а затем трапезная и другие службы.

Монастырь был обнесен каменной оградой длиной 224 сажени (около 480м), крытой тесом и имевшей по углам пять четвероугольных башен.

В то время монастырю принадлежали и четыре часовни, находившиеся вне его территории и приносившие до 50 рублей годового дохода: подмонастырская с каменною палаткой; в Китай-городе у Москворецких ворот, с каменным строением; на Таганке, на расстоянии немногим более километра от монастыря, деревянная; на Первой Мещанской улице, каменная с кельей для часовника. Она с давних пор принадлежала монастырю и именовалась Покровскою. В ней было семь старинных икон с надписанием тропарей: Распятие с предстоящими, Спаситель и Божия Матерь, Покров Божией Матери, Святители Николай и Филипп, Коронование Богоматери и Святая Троица. В ней останавливались богомольцы по пути следования в Троице- Сергиеву Лавру, призывая на помощь Божию Матерь, осеняющую верующих своим Покровом.

С 1763 г. в монастыре были учреждены духовные штаты, и им стал управлять игумен Варлаам. Тогда в числе братии были три иеромонаха и три иеродиакона. На содержание этого монастыря и монашествующих в то время отпускалось только 27 руб. 77 коп. в год. Хозяйство монастыря было небольшое, и доходов, получаемых с часовен, кладбища и прилегавших к нему земельных угодий, было недостаточно для того, чтобы поддерживать в нормальном состоянии здания храмов и другие постройки. Поэтому в 1783 г. в результате обветшания ограду монастыря, а затем и обе церкви пришлось разобрать.

Перестройка храмов в 19 в. и улучшение их благолепия.

Однако на рубеже 19-го века по Божией Милости и стараниями благотворителей, особенно купца Диомида Мещанинова, монастырь стал восстанавливаться. В 1799 г. на его средства в северо-западном углу монастыря была устроена каменная мужская богадельня на 12 человек, восстановлена разрушенная ограда и сооружена каменная одноглавая церковь во имя Всех Святых с двумя приделами: в память обновления храма Воскресения Христова и Тихвинской Божией Матери.

В 1810 г. госпожа Хлебникова построила при монастыре женскую каменную богадельню на Семеновской улице. В 1806 г. была заложена и в 1814 г. построена на средства благотворителей и стараниями строителя Ионы двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь Покрова Божией Матери. В ее верхнем ярусе были установлены три престола: главный - в честь Покрова Божией Матери, южный - святых Апостолов Петра и Павла (устроен московским купцом Алексеевым) и северный - Святителя Николая. В нижнем ярусе также были установлены три престола: главный - во имя Святителя Ионы и по сторонам - Преподобных Илариона Великого и Нила Столобенского. Строительство и украшение храмов осуществлялось под руководством и при непосредственном участии строителя Ионы, который незадолго до 1812 г. стал настоятелем монастыря. Он был добрым и благочестивым старцем, проявлявшим большую заботу о благолепии Дома Божия. Его простодушная ласковость привлекала "доброохотных дателей".

Во время нашествия французов в 1812 г. здания и сооружения монастыря сильно пострадали. Однако, после победы над неприятелем уже к 1815 г. благодаря усердию настоятеля Ионы и на средства привлекаемых с его помощью благотворителей храмы были почти полностью восстановлены. Церковь во имя Всех святых была освящена в 1815 г. архиепископом Августином, а Покровская церковь - в 1825 г. - московским архиепископом Филаретом. В 1833 г. на пожертвования благотворителей был вылит большой колокол, который и возвестил монастырю о кончине его доброго пастыря.

Не меньшее рвение к устроению святой обители проявил и приемник бывшего настоятеля архимандрит Амвросий. Его стараниями была сооружена новая монастырская ограда с восемью башнями, двухэтажные настоятельский и братский корпусы, к трапезному корпусу пристроены 14 келий, у восточных ворот - конный двор с конюшнею, сараями, кладовыми, помещениями для рабочих и пять братских келий.

Под руководством известного архитектора Быковского при нем также была начата перестройка церкви во имя Всех Святых. Она была завершена при настоятеле Иоанафане. После завершения строительства церковь приобрела величественный вид просторного пятикупольного храма с тремя престолами: главный - в честь Воскресения Христова, северный - Тихвинской Божией Матери и южный - святой мученицы Александры. Она вместила в себя часть старой церкви, от которой остались находящиеся под куполом четыре столпа, соединенные арками, а также восточная стена главного алтаря. К среднему большому куполу были присоединены четыре восьмигранных боковых купола с главами, покрытыми белой жестью и увенчанными позолоченными крестами. Под сводами храма поместили ризницу, освещаемую окнами из боковых куполов.

Здание этого храма стройное и величественное. Оно выполнено в Романском стиле. От главной части храма (так называемого корабля) под куполом легкими арками на столпах отделяются два придельных престола. Три части храма, три престола и три входа выражают его символическую тройственность. Освящение из стенных окон храма и из под купола создает ощущение простора. Поставленные на трехступенчатой солее иконостасы главного и придельных престолов были тогда украшены искусною резьбою с богатою позолотой. В них находились старинные иконы греческого стиля из прежнего иконостаса, а также и более современные. Одной из самых почитаемых и роскошно украшенных была древняя икона Тихвинской Божией Матери.

Главный алтарь, хотя и не обширный, отличался своим великолепием. Его иконостас был в пять ярусов. Свод над престолом в виде сени покоился на шести столпах под мрамор, которые отделяли южное и северное предалтарие. Стены и своды алтаря и остальной части храма до настоящего времени сохранили росписи Артари, Мягкова и Фивейского, изображающие деяния из земной жизни Спасителя и лики святых. Некоторые настенные росписи сопровождались изречениями из Священного Писания, выполненными церковно-славянским каллиграфом Леонтием Лепешкиным.

После перестройки обе церкви обители стали вмещать в себя девять престолов, что соответствует девяти ангельским чинам. Наряду с церквями монастыря к началу 19 века была перестроена и колокольня, которая стала трехъярусной и вместе со шпилем и крестом достигала тридцати двух метров. На ней были замечательные старинные колокола, отлитые известным в то время мастером Слизовым. На полиелейном колоколе была следующая надпись: "1750 году Марта 28 день вылит сей колокол во обитель Покрова Пресвятыя Богородицы, что при Москве на убогих домех, при державе благочестивейшия и самодержавнейшия великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, Самодержцы всероссийской и при Наследнике ея внука Петра перваго благоверном Государе и великом Князе Петре Феодоровиче и супруге его благоверной Государыне и великой Княгине Екатерине Алексеевне, вкладом бывшаго того монастыря строителя Иеромонаха Силы впредь для поминовения; весу в нем 130 пудов, лил Мастер Константин Михайлов сын Слизов".

Первые попытки возродить монастырь относятся к концу 70-х — началу 80-х годов, когда Московская Патриархия получила разрешение на проведение восстановительных работ и открытие в Москве мужского монастыря. Выбор Святейшего Патриарха Пимена, который в то время был Первосвятителем Русской Православной Церкви, пал на Покровский монастырь у Покровской заставы. Однако, переговоры посланных от Патриархии представителей не увенчались успехом, поскольку организации, занимавшие в то время монастырские помещения, не желали сдавать свои позиции (Посылторг, киностудия, научно-производственная ассоциация и др.). Тогда представители от Патриархии были посланы в Даниловский монастырь, в котором в то время размещалась детская трудовая колония. Так, по воле Божией, первым в Москве был открыт Даниловский мужской монастырь.

Позднее стали открывать и другие монастыри. К моменту открытия Покровского монастыря у Покровской заставы в Москве действовали четыре мужских и три женских монастыря, и Святейший Патриах Алексий благословил возобновить здесь женский монастырь.

Начало возрождению монастыря было положено синодальным постановлением от 24 ноября 1994 года, в соответствии с которым был учрежден Свято-Покровский монастырь, четвертый женский монастырь в Москве.

Настоятельницей монастыря 22 февраля 1995 года была назначена инокиня Ольга (Мискина), насельница Свято-Троицкой Дивеевской обители. 14 апреля того же года она приняла монашеский постриг, совершенный Святейшим Патриархом Алексием II, с наречением имени в честь святой блаженной царицы Феофании.

По первосвятительскому благословению, с верою в Промысл Божий, неустанно о нас пекущийся, и с надеждой на покровительство Царицы Небесной матушка настоятельница покорно приняла нелегкий крест по восстановлению обители. И Господь по своей великой милости, ходатайством Усердной Заступницы, молитвами блаженной Матронушки помогал матушке нести это послушание.

В конце марта 1995 года был зарегистрирован юридический устав монастыря; в начале сентября 1996 года вышло постановление правительства Москвы о передаче монастырю сохранившихся зданий и сооружений бывшего Покровского монастыря.

Еще в 1996 году почти все здания оставались занятыми арендаторами — различными учреждениями и организациями, а на его территории, включая кладбище, находился Таганский парк с развлекательными и спортивными сооружениями. Но уже к весне 1997 года, с Божией помощью по ходатайству Святейшего Патриарха Алексия II правительство Москвы передало монастырю здания храмов и другие постройки, а потом и землю в бессрочное и безвозмездное пользование.

По благословению Святейшего Патриарха восстанавливались и святыни монастыря. В 1996 году из Ниловой пустыни с озера Селигер была привезена частичка мощей преподобного Нила Столобенского, в честь которого освящен один из престолов Покровского храма. А в 1997 году обитель получила в подарок икону святителя Иннокентия, митрополита Московского, с частичкой его мощей. Обретение этих святынь стало большой духовной поддержкой для сестер и великой радостью для богомольцев.

Святая обитель удостаивалась нескольких посещений Святейшего Патриарха, который не только совершал богослужения, но и лично проверял, как идут восстановительные работы, на месте изучал нужды монастыря. Каждый приезд Святейшего Патриарха Алексия в обитель был радостным событием, собирал множество прихожан.

Так, в 1996 году при большом стечении народа Его Святейшество отслужил молебен на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, осмотрел территорию и принадлежащие монастырю здания и сооружения, включая Воскресенский храм, где в то время еще были спортивные залы. Это памятное событие стало знаменательной вехой на пути возрождения обители, так как арендаторы начали освобождать монастырские строения, а спортзалы прекратили свое существование уже через неделю.

В 1998 года на праздник Похвалы Божией Матери Святейший Патриарх Алексий впервые отслужил литургию в монастыре. Во время нее великим чином были освящены три престола нижнего этажа Покровской церкви. На Великом Входе матушка-настоятельница была возведена в сан игумении. По окончании литургии Святейший Владыка освятил кресты, которые вслед за этим были установлены на куполах Покровского и Воскресенского храмов. Эти события явились большим утешением для сестер обители и прихожан, ярким праздником среди трудовых будней. В память о нем по первосвятительскому благословению обитель получила в дар образ Владимирской Божией Матери.

Весной 1998 года состоялось еще одно долгожданное и радостное событие — обретение (8 марта) и, после освидетельствования, перенесение в Покровский монастырь (1 мая) честных останков великой чудотворицы блаженной старицы Матроны.

2 мая, в день ее Памяти, архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, совершил заупокойное богослужение. Служба происходила при большом стечении народа, многие молились со слезами на улице. После этого потянулась к Матронушке нескончаемая вереница людей, нуждающихся в ее молитвенном заступлении.

Храм и по сей день постоянно полон богомольцев. О ее дерзновении в молитве пред Господом знают не только в Москве или Тульской области, где она родилась и жила, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы поклониться ее святым мощам и отслужить молебен, к ней едут со всех уголков России, с Украины, Молдовы, Приднестровья, Белоруссии, республик Северного Кавказа, из Австралии, Америки, Швейцарии, со Святой Земли и многих других мест.

Еще до перенесения честных останков блаженной старицы Матроны, матушка -настоятельница и сестры часто ездили на Даниловское кладбище на могилку св. Матроны, молились ей, служили панихиды и каждый раз чудесным образом, по молитвам Матронушки, получали помощь в просимом.

В июле 1998 года обитель обрела еще одну святыню – благодатную икону Царицы Небесной "Взыскание погибших", которая написана по благословению блаженной Матроны и долгое время была ее келейной иконой. Ее передали в монастырь люди, еще при жизни знавшие Матронушку и благоговейно чтущие ее память.

Ровно через год после перенесения честных останков блаженной старицы Матроны в Покровскую обитель, 2 мая 1999 года, при служении Святейшего Патриарха Алексия состоялось ее торжественное причисление к лику святых.

В этот день в 12 часов ночи в нижней церкви Покровского собора вначале была отслужена ранняя литургия, а затем последняя панихида по Матронушке.

Большинство богомольцев так и осталось в монастыре до утра, чтобы участвовать в торжестве ее прославления. На поклонение ее святым мощам народ шел всю ночь.

В 9 часов утра праздничное богослужение в верхней церкви Покровского собора совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с собором архипастырей и духовенства. За этим богослужением в последний раз возносилась молитва об упокоении души приснопоминаемой рабы Божией Матроны, последний раз возглашалась ей "вечная память". Затем Его Святейшество с амвона огласил Определение о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской (Никоновой Матроны Димитриевны(1881 - 1952гг.)

Хор впервые запел тропарь святой блаженной Матроне, и все присутствующие в храме вместе с Предстоятелем Церкви пели величание.

После литургии Первосвятитель и сослужащее ему духовенство совершили первый молебен новопрославленной святой у ее раки с мощами в нижней церкви Покровского собора. Вслед за тем Святейший Патриарх освятил закладку фундамента восстанавливаемой монастырской колокольни, которая была полностью разрушена в годы богоборчества.

После этого памятного дня в монастыре ежедневно по завершении литургии совершается молебен с акафистом перед ракой святой блаженной Матроны. С семи утра до восьми вечера нескончаемым потоком люди идут поклониться Матронушке, и все больше благодатных чудес совершается ее святыми молитвами. Все, кто хоть раз обращался к ней в трудную минуту жизни, по опыту знают силу ее молитвенного заступления.

Подворье монастыря

1998 году Покровскому женскому монастырю передан в качестве подворья храм Казанской Божией Матери в селе Маркове Раменского района Московской области. Храм Казанской иконы Божией Матери сооружен в 1672—1680 гг. в усадебной вотчине астраханского воеводы князя Якова Никитича Одоевского. Предполагается, что строителем храма был известный зодчий Павел Сидорович Потехин (родился около 1640 г.).

Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Марково — сооружение уникальное. Выдающийся исследователь древнерусской архитектуры описал его так: "Русский самобытный стиль... прежде чем окончательно утонуть в волнах западного влияния сделал как бы последнее усилие и, вспыхнув на мгновение ярким пламенем, оставил после себя два дивных памятника — церковь села Останкина и церковь в селе Маркове".

А вот свидетельство человека, далекого от "архитектурной науки", священника А. Соколова: "Самый храм по редкости и красоте архитектуры представляет собою археологический памятник прежнего зодчества. Да и самое расположение его на высоком берегу реки Москвы рядом со старинным липовым парком и прудом представляет чудный вид. Когда приходится проезжать противоположным луговым берегом Москвы-реки в г. Бронницы, рука невольно творит крестное знамение, а глаз долго не может оторваться от прекрасного вида и чудной архитектуры храма".

И действительно храм был сказочно красив. Особенно зимой. Окрашенный розовой краской, с белыми наличниками и карнизами, золотыми куполами, он выделялся ярким пятном среди белых снегов. А чуть ниже куполов громоздились, горели многоярусные кокошники - символ Огня Небесного.

Богатый и необычайно разнообразный декор храма выполнен с применением лекального кирпича, резного камня и поливных изразцов. Стены храма были из красного кирпича, все декоративные элементы и пилястры были белого цвета, изразцы — зеленого.

Храм имел четыре придела: во имя святого Пророка и Предтечи Иоанна, святых страстотерпцев и благоверных князей Бориса и Глеба, святителя Николая Чудотворца и преподобного Макария Унженского Чудотворца.

Над подклетом возвышается четырехугольная средняя часть храма, увенчанная одной главой; по углам расположены четырехугольные же пристройки приделов, с отдельною главкою над каждым, так что храм в общем является пятиглавым; приделы соединяются более низкой папертью; замечательно устройство северо-западного придела, который приходится как раз на пересечение двух папертей. Алтарное полукружее его вдается в паперть, а для независимого сообщения между папертями сделан узкий изломанный проход в толще стены. Сохранность этого придела тем важнее, что стены соответствующего ему юго-западного придела уже растесаны, и он обращен в простое угловое соединение папертей.

В 60-х годах 19 века два западных придела были уничтожены и соединены с восточными. В середине 19-го века было сломано западное крыльцо, и сооружена колокольня.

Все стороны храма в соответствии с русским пониманием красоты разные. Храм организован как под восприятие с большого расстояния, так и с близкого, а смещение центрального объема к востоку (относительно приделов) создает красивый вид с реки — старинного пути сообщения.

Храм Казанской иконы Божией Матери был передан Покровскому женскому монастырю в разрушенном, оскверненном и крайне плачевном состоянии. То, что не доделали богоборцы в 20-е годы, доделали непогода, пожар и набеги варваров-туристов.

По примеру старинных монастырей подворье Покровского монастыря обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией на всю зиму.

В настоящее время с помощью Матронушки монастырь постепенно облагораживается, обитель обретает все необходимое. Почитающие ее святую память люди стараются помочь чем могут: на их пожертвования храмам возвращается благолепие, ремонтируются сестринские и настоятельские кельи.

К празднованию 360-летия Покровской церкви была, наконец, снесена обветшавшая танцплощадка, разместившаяся на могилах грузинских князей 19-го века. Как благовествует нам святое Евангелие, что "не оскудеет рука дающего", так и у святой обители не оскудевают благотворители и жертвователи, стараниями которых восстановлены иконостасы трех приделов Покровской церкви, отремонтирована кровля и восстановлены купола на Покровском и Воскресенском храмах, а также проведен ремонт сестринского и настоятельского корпусов; это прихожане и паломники, трудом которых верхний этаж Покровской церкви, а также Воскресенский храм были освобождены от мусора, оставшегося после слома перекрытий и перегородок.

Труд всех, кто помогает обители, не проходит даром. Сестры усердно молятся за своего доброго Пастыря и Отца, Первосвятителя Русской Православной Церкви, за своих благоворителей и их сродников, читают неусыпаемую Псалтырь у святых мощей блаженной Матроны, обращаясь умом и сердцем к Царице Небесной, чтобы Она покрыла их всех Честным Своим Омофором.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz