Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

В Брюсселе состоялся коллоквиум по русской эмиграции

23 ноября 2005 г. в Брюсселе состоялся международный научный коллоквиум на тему: "Культуры в контакте: русское присутствие в Бельгии (1800-2005)". Встреча проходила в помещении Фламандской королевской Академии наук и искусств во Дворце Академий и была организована в сотрудничестве с фестивалем Европалия-Россия и Фондом сохранения русского наследия в Европейском Союзе, сообщает пресс-служба Брюссельско-Бельгтйской Архиепископии. Среди выступавших были: проф. Екатерина Андреева (Оксфорд), проф. Владимир Ронин (Антверпен), проф. Вим Кауденис (Лёвен), д-р Николай Белявский, Надежда Авдюшева-Лекомт и священник Сергий Модель - секретарь епархии Московского Патриархата в Бельгии.

Заседание было открыто постоянным секретарем Фламандской королевской Академии, за которым последовало выступление П.-Э. Шампенуа, генерального комиссара Европалии, и Даниэля Стивенса, президента Фонда сохранения русского наследия в ЕС. В целом на конференции присутствовало около 90 участников, среди которых были посол России в Бельгии В.Б. Луков и архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон.

В своем докладе отец Сергий Модель отметил, что история русских православных церквей в Бельгии – сложный вопрос, связанный как с их внутренним развитием, так и с Русской Церковью в России или в эмиграции в целом.

Появление Православия в Бельгии датируется XIX-м веком: в 1862 создается первая церковь при русском посольстве в Брюсселе. Однако существенная часть православного присутствия в стране обязана эмиграции XX-го века. Первая ее волна относится ко времени после революции 1917 г. Она образовала несколько приходов по всей стране в 1920-30 гг. и обрела первого православного епископа в Брюсселе в 1929 г. (епархия будет признана в 1937-м). Разделение Русской Церкви на три группы или "юрисдикции" стало весьма ощутимым: приходы различных юрисдикций были созданы независимо друг от друга, параллельно. Две "настоящие" церкви, с куполом, были построены в Брюсселе и Льеже. Война и послевоенное время внесли заметные изменения: сопротивление или коллаборационизм, а также прибытие новой "волны" эмигрантов сформировали свой пейзаж. В 1960-70 гг. появляются "западные" общины, служащие на местных языках (французском или голландском). В 1985 г. бельгийское государство официально признает Православную Церковь на тех же основаниях, что и другие религии. Исчезновение СССР и новая волна иммиграции, которая из этого следовала, возродили жизнь во многих приходах.

Сегодня в Бельгии насчитывается несколько тысяч русских или русскоговорящих православных. Около пятнадцати приходов русского происхождения относятся к трем "юрисдикциям" (Московскому Патриархату, Архиепископии Западной Европы Константинопольского Патриархата и Зарубежной Церкви). Между тем, эти деления, как кажется, отходят на второй план, чтобы уступить место осознанию важности укоренения на местах и более тесных контактов с исторической Родиной.

Среди других обсуждаемых на коллоквиуме тем были следующие: "Русская эмиграция в исторической перспективе" (Е.Андеева), "Русские в Бельгии с 1800 по 1914 г." (В.Ронин), "Русские в Бельгии с 1914 по 2005 г." (В.Кауденис), "Русские артисты в Бельгии" (Н.Авдюшева), "Русские военные" (Н.Белявский) и "Русские в Конго" (В.Ронин). Некоторые доклады вызвали многочисленные вопросы и были дополнены новыми свидетельствами. Конференция закончилась приемом в здании Академии, которая возьмет на себя публикацию докладов.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz