Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Папа Римский намерен отменить католическое учение о лимбеПапа Римский Бенедикт XVI намерен отменить одно из ключевых положений католической религии, которое связано с понятием "лимба", то есть существования некой пограничной области ада, где пребывают души праведников, погибших до Пришествия Христа, и души умерших некрещеными детей, сообщает The Times. По словам Папы, существование лимба является "теологической гипотезой", она не получила достоверного и полного объяснения на протяжении многих столетий, а дискуссии по этому вопросу продолжаются и сегодня. По данным источника издания в Ватикане, об этом Бенедикт XVI заявил в ходе 30-й Международной комиссии католических богословов, которая и была посвящена изучению "лимба". О решении "покончить с неопределенностью" этого понятия и утвердить место праведников и умерших детей в раю Папа Римский, как ожидается, объявит шестого октября, когда комиссия завершит свою работу. Отмечается, что споры о толковании религиозного положения были жаркими, однако теологи пришли к единому мнению и одобрили инициативу Папы. По сведениям издания, Бенедикт XVI может отменить только одну часть "лимба" - так называемую "limbus infantium", которая касается некрещеных детей, умерших до Пришествия Христа. То есть они, согласно новым правилам, попадут в рай. Другая часть понятия - "limbus patrum", о душах праведников, останется неизменной, то есть они по-прежнему будут находиться в пограничной области ада. Times подчеркивает, что Ватикан, принимая такое решение, рассчитывает "открыть путь" для распространения католической веры в страны, где наблюдается высокая детская смертность. Кроме того, издание отмечает, что подобный шаг должен стать неким "противовесом" исламскому учению, в котором умершие дети без каких-либо исключений попадают в рай.
Вопрос о первенстве Константинополя не нарушает единства в православном мире по основным богословским вопросам, считает представитель Московского ПатриархатаСпор вокруг Константинополя как "православного Ватикана", возникший на православно-католической встрече в Белграде, не нарушает единство в православном мире по основным богословским вопросам. Об этом заявил секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов в интервью, опубликованном в среду в газете "НГ-Религии". Он входил в состав делегации Русской Церкви на прошедшей недавно в Белграде IX сессии смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу. По его словам, это церковно-политический вопрос, однако, сегодня его зачастую переводят "в догматическую плоскость". Он напомнил, что на православно-католической встрече возникли разногласия по поводу формулировки, содержащейся в 45-м параграфе документа, посвященном авторитету Вселенских соборов, в частности, параллелизма между "общением с Римом" для Поместных Церквей на Западе и "общением с Константинополем" для Православных Церквей. "Речь фактически шла о двух центрах, мы же не считаем Константинопольский Патриархат центром православного мира! Ему принадлежит первенство по чести, но не более того. Это не "православный Рим" и не "православный Ватикан", - подчеркнул в этой связи отец Игорь. Он отметил, что глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер выступал модератором во время заседания, на котором как раз и рассматривался 45-й параграф. Видя разногласия между православными, он предложил православным "разобраться между собой", а в качестве компромисса убрать параграф из текста документа. В свою очередь сопредседатель форума митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат) настоял на том, чтобы не убирать этот параграф, и предложил голосовать по этому вопросу, а В.Каспер как модератор данное предложение поддержал. Это в свою очередь вызвало протест у представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Венского и Австрийского Илариона. "Протест епископа Илариона заключался в том, что Каспер пошел на поводу у Константинополя, тогда как ставить подобные экклезиологические по сути вопросы на голосование просто нельзя. Это должно решаться между самими православными, причем на высоком уровне, а не во время работы православно-католической богословской комиссии", - добавил священник. По его словам, документ, который обсуждался в Белграде, был изначально заявлен как "convergent statement", то есть декларация о том, что нас объединяет". "И все параграфы в этом документе, вызывавшие несогласие между сторонами, просто полюбовно устранялись. Все спорные моменты можно удалить из документа, но они не уйдут из нашей жизни", - заключил представитель Русской Церкви. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||