Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Белгороде продолжается празднование 300-летия Иоасафа Белгородского23 декабря, в день памяти покровителя Святого Белогорья, святителя Иоасафа сотни жителей областного центра и присоединившиеся к ним паломники крестным ходом вышли из врат Преображенского собора, сообщает ИА "Бел.Ру". Представители различных групп населения и общественных организаций приняли участие в крестном ходе, благо погода соответствовала моменту и внушала благоговейные, соответствующие моменту чувства. В течение всего уходящего года Белгородской и Старооскольской епархией были организованы торжества в честь белгородского чудотворца. Несмотря на триста лет, прошедшие со дня упокоения Иоасафа, народная любовь и почитание своего земляка-святого только укрепились. За эти сотни лет мощи святителя неоднократно переносились, но всё же, в конце концов, обрели постоянное пристанище на Белгородской земле. После свершения литургии нетленные мощи святителя Иоасафа были доставлены в Марфо-Мариинскую обитель, в заново отреставрированный Успенско-Николаевский собор, чин освящения которого состоялся в субботу, 24 декабря. Традиционным мероприятием стало проведение в Белгородской области ежегодной научно-практической конференции "Иоасафовские чтения", получившей статус международной. Одна из секций – историческая – проходила 21 декабря в историко-краеведческом музее. Заседание секции "Белгородсrая и Старооскольская епархия: истоки и современность" открыл В.В. Овчинников, кандидат исторических наук, профессор МСИ им. Г.Р. Державина, начальник отдела НИР БФ МЭСИ, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения. Он подчеркнул, что нынешняя конференция посвящена 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Известно, что история Белгородской епархии уходит своими корнями в глубь веков. Белгородско-Обоянская епархия была учреждена во второй половине семнадцатого века. Целиком или частично в нее входили территории нынешних Белгородской, Курской, Харьковской, некоторые районы Воронежской и Сумской областей. В таком виде Белгородская епархия просуществовала до конца восемнадцатого века, когда из ее состава была выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия, а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую. Деятельность современной Белгородской и Старооскольской епархии вносит немалый вклад в дело благотворительности и социального служения, в науку и культуру, в духовно-нравственное просвещение и воспитание народа. Участниками и гостями секции "Белгородская и Старооскольская епархия: истоки и современность" были ученые российских и украинских высших учебных заведений, научные сотрудники областных и районных музеев Белгородчины, работники библиотек, краеведы, аспиранты и студенты. Выступления участников носили исследовательский, проблемный характер, затрагивали исторические аспекты рассматриваемой темы и освещали деятельность духовенства. Интересно прозвучали доклады, в которых через судьбу отдельных людей прослеживалась судьба той части общества, которая во времена гонений на церковь не отказалась от православия и пронесла в своих сердцах веру и народную культуру. Через все доклады и сообщения красной нитью проходила мысль, что тяжелые исторические периоды и годы репрессий не смогли нарушить преемственности духовных традиций. И ныне, при взаимных усилиях ученых и служителей церкви, они возрождаются в современных условиях. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||