Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Половина россиян считают фиктивные браки нормойФиктивные браки и разводы ради решения бытовых проблем считают допустимыми 50% россиян. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам опроса россиян, проведенного 24-25 февраля 2007г, сообщает РБК. Считают недопустимыми подобные браки и разводы 39% респондентов, еще 11% опрошенных затруднились с оценкой подобных ситуаций. Как отметили во ВЦИОМе, в 1990г., напротив, доля тех, кто осуждал подобные поступки, немного превышала долю тех, кто их считал оправданными - 43% против 39%. Отвечая на вопрос, кто больше виноват в распаде реальной семьи, муж или жена, большинство опрошенных (62%) ответили, что виноваты оба супруга в равной мере (в 1990г. так считали 59% респондентов). 13% склонны возлагать вину на мужей, 7% - на жен. По мнению 16% респондентов, в разводе никто из супругов не виновен, все дело в обстоятельствах. Толкают людей к разводам прежде всего алкоголизм или наркомания одного из супругов - так считает 51% опрошенных. Среди других причин разводов россияне отмечают отсутствие собственного жилья (41%), невозможность прокормить семью из-за низких доходов (29%), вмешательство родственников в дела семьи (18%). Реже среди причин разводов указывают невозможность иметь детей (10%), длительное раздельное проживание (8%), тюремное заключение (3%) или хроническую болезнь одного из супругов (2%). За последние 17 лет возросла доля тех, кто в качестве причин разводов называет алкоголизм или наркоманию, - рост с 33% до 51%, отсутствие собственного жилья - с 21% до 41%, невозможность прокормить семью (с 8% до 29%). Препятствуют разводам чаще всего невозможность "поделить" детей между родителями (33%), сложности с разделом жилья, имущества (32%), материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов (24%), несогласие на развод одного из супругов (20%). Кроме того, россияне ссылаются на неприятную, тяжелую процедуру развода (12%), национальные и религиозные обычаи (10%), осуждение родственников, друзей (8%). По мнению же 23% россиян, на пути развода нет непреодолимых препятствий, развестись можно всегда. Интересно, что в 1990г. эта точка зрения озвучивалась чаще, так считали 29% респондентов. Кому лучше оставлять детей после развода -
матери или отцу? В настоящее время, как и в
1990г., относительное большинство (43%) полагает,
что это зависит от конкретных людей. За 17 лет
сократилось число тех, кто считает, что в одиночку
ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать
ребенка, - с 33% до 14%. Одновременно возросла
доля тех россиян, кто встает на сторону матери, -
с 17% до 38%. В пользу отцов по-прежнему
высказываются лишь 2% опрошенных. Соотношение тех,
кто считает, что матери лучше воспитывают детей,
чем отцы, среди женщин составляет 46% против 1%.
Интересно, что и мужчины чаще высказываются в
пользу матерей - в соотношении 29% против 3%.
В Метохии осквернена обновленная церковьПредставители международных сил в Косово и Метохии сообщили викарному епископу Липлянскому Феодосию о том , что неизвестные лица проникли в храм св.Иоанна Предтечи в Печи и осквернили его, сообщает Косово.net. Пострадавший храм был обновлен в прошлом году в рамках программы восстановления храмов, проводившейся под эгидой Совета Европы. Входные двери храма были взломаны, все окна разбиты, на стенах появились оскорбительные надписи, в храм затащен мусор. Среди надписей сделанных на стенах храма есть аббревиатуры UCK (Освободительная армия Косово) и TMK (Косовский защитный корпус). - К сожалению, это еще один пример религиозной и этнической нетерпимости и вандализма в отношении наших святынь, которые мы с трудом восстанавливаем, - прокомментировал случившееся преосвященный Феодосий. Владыка назвал трагичным тот факт, что местная община и полиция не предприняли никаких мер по обеспечению безопасности храма, несмотря на многочисленные просьбы представителей Церкви защитить обновленные недавно церкви от дальнейшего вандализма. Месяц назад нападению подверглась такая же церковь в Приштине, а до того храмы в Подуево и Призрене. Владыка Феодосий известил об инциденте правящего архиерея – епископа Рашко-Призренского Артемия. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||