Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Большинство московских школьников считают себя верующими людьмиПодавляющее большинство московских подростков назвали себя верующими или "скорее верующими" в ходе исследования Институтом социологии РАН уровня национальной терпимости в столичных школах, и такой результат оказался неожиданным для экспертов. "Меня самого несколько удивило, когда подавляющее большинство подростков назвали себя верующими или "скорее верующими". Что за этим стоит, сказать трудно. Скорее всего, мы имеем дело с тем, что сейчас "неприлично" называться атеистом", - заявил руководитель проекта РАН Владимир Шапиро в интервью, опубликованном в четверг в "Российской газете", передает агентство Интерфакс-Религия. Он отметил, что многие из молодых людей, отнесших себя к категории верующих, могут оказаться безграмотными по части знания догматов и нерегулярно совершают религиозные обряды. В то же время В.Шапиро опроверг предположение, что такая предрасположенность молодежи к религии может оказаться благоприятной почвой для деятельности различного рода сект. "В Москве действуют в основном традиционные конфессии, которые не будут подталкивать молодежь к экстремистским поступкам. Приверженцы тех же сатанистов - в ничтожном меньшинстве", - подчеркнул исследователь. При этом в качестве более реальной опасности он назвал угрозу влияния на молодежь со стороны "ваххабитов и иных исламских радикалов", которые, по словам В.Шапиро, "испытывают сейчас во всем мире "пассионарный подъем". В ходе исследования РАН в марте-апреле 2006 года под названием "Подростки и юношество в многонациональной Москве: формирование этнического самосознания и межэтнических отношений" было опрошено 2455 учеников 8-11 классов 39 столичных школ. Опрошенные подростки были представителями семи национальностей - русские, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, корейцы и татары. Опрос проводился при организационной поддержке
Департамента образования Москвы.
В Представительстве Русской Церкви в Дамаске молились за "безвременно погибших"21 марта, в День траура в России в связи с трагической гибелью людей на шахте "Ульяновская" в Кузбассе, в станице Камышеватская Краснодарского края и в аэропорту г. Самары, после уставного богослужения в храме во имя священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске архимандрит Александр (Елисов) совершил панихиду по всем "безвременно погибшим", сообщает сайт Пресс-служба Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе. "Слова Великого покаянного канона особым образом откликаются в наших сердцах, когда мы молимся о десятках погибших соотечественников, наших братьев и сестер, представших перед Престолом Творца так неожиданно и трагично,- сказал в слове перед панихидой о. Александр.- Мы должны задуматься и о своей жизни, насколько мы воплощаем в ней евангельский идеал, являющийся фундаментом духовного и земного благополучия. Пусть оставшиеся дни Великого поста станут для каждого из нас сугубо благочестивыми, дабы умилостивить Господа о наших беззакониях и привлечь хотя бы малую долю благодати на наших ближних, многие из которых до сих пор живут "в тени и сени смертной".
В Московском Патриархате считают неправильным принижать степень богословских различий между православными и католикамиВ Русской Православной Церкви выразили несогласие с оценкой архиепископа Вены, кардинала Кристофа Шёнборна степени богословских противоречий между Православной и Католической Церквями. Иерарх Католической Церкви в интервью газете "Труд", опубликованном в четверг, 22 марта, заявил, что из прошедших за последние десятилетия многочисленных теологических бесед между богословами обеих Церквей стало ясно, что "Православная и Католическая Церкви пришли к общему мнению почти по всем богословским проблемам". При этом он добавил, что самое важное, в чем расходятся обе Церкви, это вопрос о примате папы, сообщает агентство Интерфакс-Религия. "Это мнение распространено среди большинства представителей католической иерархии. Мы бы назвали его слишком триумфалистским", - заявил глава секретариата Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов, комментируя высказывание кардинала. Он отметил, что прерогатива давать заключение относительно богословских различий между православными и католиками принадлежит смешанной международной богословской комиссии по диалогу между двумя Церквями, которая действует с конца 1970-х - начала 1980-х годов. "Ее деятельность свидетельствует о том, что нам есть что обсуждать. Этот вопрос не надо упрощать. Различия есть, и они сформировались за более чем тысячу лет нашего раздельного существования", - подчеркнул священник. Он указал на то, что, в отличие от общего мнения представителей Католической Церкви о том, будто у православных и католиков практически нет теологических различий, "почти все православные богословы, причем не только в России, но и в Греции и других странах, сходятся во мнении, что различия есть". По словам отца Игоря, в первую очередь речь идет о филиокве - утверждении католиков о том, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Второе - это догмат католицизма о Непорочном зачатии Божией Матери. "Для православного сознания эти догматы неприемлемы, не говоря уже о вопросе относительно примата Папы Римского", - сказал священник. Кроме того, продолжил он, многое неприемлемо для православных и в сфере аскетической практики католиков, в частности, стигматы , которые рассматриваются Католической Церковью как чудо. "Вообще монашеская аскеза, которая играет большую роль в Православной Церкви, сильно разнится с католической", - отметил отец Игорь. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||