Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Екатеринбурге открывается фотовыставка православных икон "Православное наследие Аляски"25 апреля 2007 года в Свердловском областном краеведческом музее по инициативе консульства США открывается фотовыставка православных икон "Православное наследие Аляски", сообщает сайт Паломнического центра Московского Патриархата.Выставка состоит из информационных блоков, рассказывающих об истории православия в Северной Америке. На экспозиции будут представлены 36 фотографий икон, среди которых есть уникальные - иконы Святого Германа, которые в 18 веке привезли на Аляску проповедники из Валаамского монастыря. В этой группе был Святой Ювеналий, уроженец
Екатеринбурга. Hа пожертвования сотрудников милиции восстановлен иконостас одного из старейших храмов ПсковаЧетырехъярусный иконостас восстановлен за счет добровольных пожертвований сотрудников милиции Псковской области, сообщили "Интерфаксу" в епархии.Всего на собранные деньги - около миллиона рублей - было расписано 54 иконы. Торжественную церемонию освящения иконостаса храма провел архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в присутствии начальника УВД Псковской области Сергея Матвеева и сотрудников управления внутренних дел региона и районных ОВД. По информации пресс-службы УВД Псковской области, идея восстановления иконостаса родилась в 2005 году после работы коллегии УВД и посещения храма начальниками горрайорганов. Hа сбор средств и роспись икон ушло два года. Теперь у каждого РОВД, подразделения и ряда руководителей есть свои иконы-покровительницы. Храм Успения Божией Матери перешел под попечительство УВД Псковской области в 1997 году после заключения соглашения о сотрудничестве между МВД России и Русской православной церковью. За эти годы в результате совместных усилий прихожан и милиционеров, древняя святыня Пскова возродилась из запустения, в котором храм пребывал долгие годы. Существующая церковь построена в 1521 году на месте более старой. Современный облик в основных частях она получила в последние годы XVII - начале XVIII века. Памятник этот еще никем не исследовался и нет точных данных о его первоначальной архитектуре. Церковь была закрыта во время "безбожной пятилетки" в 1938 году. В звоннице Успенской церкви размещалась кузнечная мастерская известного псковского кузнеца и реставратора Всеволода Смирнова. Разоренный и оскверненный храм был возвращен Церкви лишь в 1994 году. Hа момент передачи храма он находился в плачевном состоянии: разрушены стены и своды храма, отсутствие полов, окон, разрушен иконостас XV века. Первоначально был полностью отреставрирован придел святой княгини Ольги Российской, где с 1995 года происходили богослужения. В 1998-1999 годах проводились восстановительные работы в главном приделе храма - Успения Божией Матери. Церковь Успения с Парома (с Пароменья) состоит
на охране как памятник республиканского
значения
По выводам социологов православные верующие постепенно становятся авангардом российского обществаПравославные верующие в России начинают составлять все более прогрессивную прослойку, обладая большей мотивацией к карьере, образованию и социальной активностью, чем атеисты. Таковы результаты социологического исследования, проведенного недавно в рамках совместного проекта Института общественного проектирования, журналов "Фома" и "Эксперт", пишет во вторник газета "Труд" и передает агентство "Интерфакс-Религия". В исследовании приняли участие 15 тыс. человек - активные православные (те, кто посещает религиозные службы чаще, чем раз в месяц, и неверующие), рассказал социолог Михаил Тарусин. Им предложили множество разнообразных вопросников, которые помогли бы создать обобщенную картину семьи - как воцерковленной, так и неверующей. Крестики, которые ставили в анкетах люди верующие, характеризует их как социально развитый современный слой общества. Они обнаружили себя не просто жизнеспособными, а более активными и целеустремленными гражданами, практически авангардом среди различных социальных групп, отмечает издание. Так, согласно данным опроса, верующие хотят иметь больше детей в семье и более нацелены на образование своих детей, в том числе платное. Сама семья выглядит у православных гораздо прочнее и многолюднее, чем у неверующих, - 25% против 18% семей, где живут пять человек и более. Среди православных почти в два раза больше людей, занятых частным предпринимательством. Они больше читают, более мотивированы в карьере, лучше адаптированы к современным условиям жизни. Гражданская активность среди верующих выражена
отчетливее. На вопрос "как вы оцениваете
возможность для себя лично участвовать в различных
общественных движениях?" отвечают: "это
необходимо" и "это возможно" 29% православных и
лишь немногим более 19% неверующих. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||