Суздаль Углич Владимир Александров Муром
Суздаля
Углича
Владимира
Александрова
Мурома
Новости

Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий указал на основные причины старообрядческого раскола

"Русская нация - это нация, разделенная XVII веком в историческом, традиционном, культурном плане. Русские люди имеют единые истоки. Поэтому необходимо создать комплексный центр при Московском Патриархате по изучению церковной старины, церковной культуры, чтобы старообрядцы не были отчуждены от Русской Православной Церкви".

Такой вывод сделал диакон Иоанн Миролюбов, доктор теологии, секретарь Комиссии при ОВЦС по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, на заседании секции "Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее". Заседание прошло в "Паломническом центре Московского Патриархата" в гостинице "Университетская" 1 февраля 2006 в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений".

Председателем этой секции был епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Кураторами были вышеупомянутый диакон Иоанн Миролюбов, Петровский Дмитрий Иванович, сотрудник ОВЦС, диакон Евгений Саранча, клирик единоверческого прихода в с. Михайловская слобода Московской епархии.

Одну из главных мыслей на этом заседании выразил председатель Секции епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, по мнению которого, "основная причина раскола состояла в том, что люди не захотели слушать друг друга". "Научиться слушать - основная задача и для сегодняшнего времени, когда православие везде декларируется, а духа христианства мало", - считает владыка. Он также особо отметил, что "нам сейчас надо оценить проблемы, связанные со старым обрядом, понять их, чтобы в будущем избежать более серьезных проблем".

Диакон Иоанн Миролюбов в своем докладе "К созданию современной концепции старообрядных приходов Русской Православной Церкви" особо отметил об интересе к старине среди православных приходов. Сейчас в Саратовской, Нижегородской, Брянской, Тверской епархиях создаются старообрядные приходы, где возрождаются знаменный распев, народные костюмы, долгие богослужения. Отец диакон заявил, что старообрядчество не представляет сегодня какой-либо опасности для Русской Православной Церкви, так как оно лишено материальной базы. При этом диакон Иоанн напомнил, какую роль играло старообрядчество в жизни России в 19 веке: "Это был столп существования государства. На 6 - 7 православных приходился один старообрядец. Старообрядцы имели свои заводы, поселения, инфраструктуру". Ведь почти каждому известны имена великих меценатов Морозовых, Рябушинских. В заключении своего доклада диакон Иоанн подчеркнул, что в наше время происходит взаимообщение православных со старообрядцами. В старообрядчество приходят молодые люди, которые не имеют старообрядческих корней, а коренные старообрядцы переходят в лоно Русской Православной Церкви.

Об общении со старообрядцами было сказано в докладе иерея Алексия Гуторова "Очерк о истории старообрядчества и старообрядцев Брянской епархии". О. Алекий Гуторов - преподаватель Брянского Духовного училища, клирик храма Святой Троицы г. Бочар Брянской епархии. Доклад был посвящен истории старообрядчества и старообрядцев Брянской епархии. Иерей Алексий отметил, что в Брянской епархии проживает большое число новозыбковцев,    с    которыми    у    православных    "отношения    братские, христианские". Старообрядцы посещают православные храмы, отдают своих детей в Брянское Духовное училище.

В заключение заседания участники секции пришли к единодушному мнению о развитии старообрядных приходов и о создании единого центра по изучению старины, знаний о которой так не хватает русскому народу. Вопрос о создании такого центра, по словам диакона Иоанна Миролюбова, уже был поставлен пред Святейшим Патриархом Алексием II, который отнесся к нему с большим интересом.

Гороховца
Ярославля
Переславля
Борисоглебского
Ростова Альманах
Гороховец Переславль-Залесский Ярославль Ростов Борисоглебский
Hosted by uCoz