Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Колокол преподобного Серафима Саровского возвращен в Дивеевский монастырьВ Свято – Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь вернулся колокол, заказанный самим батюшкой Серафимом, сообщает сайт Нижегородской епархии. Летом 1829 года к колокольне Казанской церкви в селе Дивеево были пристроены два Рождественских храма для Девичьей общины. Преподобный Серафим Саровский велел приобрести колокола для этих храмов на Нижегородской ярмарке. В те времена на колоколах, чтобы не перепутать заказчиков, выгравировывали их имена. В "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" написано, что колокола были "маленькие-маленькие, вовсе маленькие, а зазвонят-то так звонко, точно музыка будто подобранная". И вот по прошествии почти 180 лет, один из Серафимовских колокольчиков вернулся в Дивеевский монастырь. Он действительно маленький – весит всего один пуд. Голос колокола, к сожалению, уже не тот, что был при преподобном Серафиме, – на боку у него трещина. В будущем, когда в монастыре откроется музей, колокол будет помещен в его экспозицию, а сейчас пребывает среди других монастырских святынь. Много лет до этого колокол находился на колокольне Никольского скита в селе Автодеево. А еще раньше он попал в Дивеевский монастырь летом 1991 года. Его передал Федоиль Насыров, который увлекался собиранием старины и в 60-е годы приобрел колокол у одной из жительниц села Дивеево, а когда узнал о возвращении мощей преподобного Серафима, решил подарить колокол монастырю. Колокол показали схимонахине Маргарите (Лахтионовой), которая была одной из последних звонарок в дореволюционном Дивеевском монастыре. Она с первого взгляда признала колокол за монастырский и поцеловала его. Предстоятель Русской Церкви обсудил с представителями украинского государства предстоящее празднование 1020-летия Крещения Руси2 июня 2008 года состоялся телефонный разговор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Украины В.А.Ющенко. В ходе беседы обсуждались, в частности, вопросы, связанные с празднованием 1020-летия Крещения Руси. По просьбе Президента Украины Его Святейшество 3 июня принял в рабочей резиденции в Чистом переулке личного представителя В.А.Ющенко – заместителя главы Секретариата Президента Ю.П.Богуцкого, ответственного за подготовку праздничных мероприятий со стороны украинского государства. Во встрече участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Киевской митрополии архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, временный поверенный в делах Украины в России Л.В.Осаволюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов, руководитель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), сотрудник Секретариата Президента Украины А.П.Буряк. Служба коммуникации ОВЦС
В Москве прошел митинг против строительства кришнаитского комплексаМосква, 4 июня 2008. В Молжаниновском районе на севере Москвы состоялся митинг общественности против строительства культового сооружения Московского общества сознания Кришны, передает ИНТЕРФАКС. Жители близлежащих районов вышли на демонстрацию протеста с транспарантами "Секты разрушают семьи", "Скажем "нет" кришнаитскому центру!", "Защитим православие!" Представители инициативной группы собрали подписи для отмены постановления правительства Москвы о выделении кришнаитам земельного участка. В митинге приняли участие пенсионеры, молодежь, представители духовенства. Участники акции протеста единодушно заявили о том, что считают кришнаитов опасной тоталитарной сектой. Московская община кришнаитов намерена построить в местной деревне Верескино молельный дом и комплекс, включающий центр социального служения, административное здание, музей истории Индии, центр ведической культуры, школу искусств. В апреле 2007 года правительство Москвы выпустило распоряжение о разработке документации на строительство культового сооружения МОСК в Молжаниновском районе. Попытка московских кришнаитов несколько лет назад построить храм на Ходынском поле встретила резкий отпор со стороны местных жителей. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||