Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Споры вокруг вопроса о подлинности мощей святителя Иоанна Златоуста развернулись в ГерманииВ ряде баварских СМИ появились статьи, ставящие под сомнение подлинность мощей святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (в немецкой традиции – Johannes Chrysostomos, +407), хранящихся в золотом реликварии в Музее-сокровищнице Домского собора в Регенсбурге. В нескольких статьях нетленные мощи святого Иоанна (сильно потемневшая от времени кисть правой руки без перста) кощунственно высказывалось предположение о том, что в действительности это "лапа обезьяны-гориллы", сообщает Седмица.Ru."Разоблачительные" статьи были спровоцированы неким Манфредом К. из Нюрнберга — туристом, сделавшем с разрешения служителей собора с близкого расстояния несколько фото реликвария и находящихся в нем мощей. Известно, что большая часть мощей святителя Иоанна Златоуста хранится в греческих монастырях на Святой Горец Афон: перст от десницы — монастыре Ксиропотам, левая рука — в монастыре Великая Лавра, части десницы — в монастыре Филофей. Однако история появления этих мощей на Афоне не вполне ясна. Вероятно, они попали в афонские монастыри после разграбления Константинополя крестоносцами: часть святынь тогда удалось спасти и перевезти на Афон. Руководитель регенсбургского Диоцезального музея доктор Германн Райдель категорически отверг "оскорбляющие всех верующих вздорные и нелепые домыслы" автора фото и столь же кощунственные, сколь и произвольные домыслы-комментарии, появившиеся в ряде газет. Документы подтверждают, что мощи святителя Иоанна Златоуста в 1652 году были подарены настоятелем аббатства Ибург архиепископу-курфюрсту Вильгельму фон Вартенбергу. В том же году ценная реликвия оказалась в сокровищнице Домского собора в Регенсбурге. Однако впервые святыню предоставили верующим для поклонения только в 2002 году. Представитель пресс- службы епископства Регенсбурга Якоб Шутц считает, что домыслы некоего "туриста" лишены всяких оснований и не имеют научного подтверждения. В других газетных комментариях говорится о том, что
в Нюрнберге, где большинство населения составляют
лютеране, и откуда прибыл в Регенсбург фотограф-турист,
сильно влияние идей Мартина Лютера, в том числе —
неприятие культа святых и их мощей. Возможно, что
упомянутый автор фотографий был приверженцем такого
радикального отношения к реликвиям.
Большая часть российской молодежи - верующие людиВерующими людьми себя считают 71,2% молодежи в России. Таковы данные опроса социологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, которые были переданы в "Интерфакс-Религия". Как отметили в вузе, каждый второй молодой человек назвал себя православным или христианином. 4,9% респондентов отнесли себя к мусульманам, а другие религии исповедует лишь 1% молодежи. Не идентифицируют себя ни с какой религиозной традицией 42,8% молодежи. Треть молодежи (32,6%) бывает в храмах, мечетях или синагогах несколько раз в год, с регулярностью несколько раз в месяц в храмы приходят 8,7% молодых людей, а практически каждый день - 1,5% молодежи. Великий пост соблюдает пятая часть всех молодых людей (20,1%). Четыре основных поста (Великий, Петров, Успенский, Рождественский) соблюдают 3,5% молодежи. Причащаются и исповедуются не менее четырех раз в год 4,6% опрошенных, не менее одного раза в год - практически каждый десятый молодой человек (9,4%), каждый второй (55%) не исповедуется и не причащается, еще 15,9% затруднились ответить на данный вопрос. 81,1% молодых людей выступает за то, чтобы Церковь уделяла повышенное внимание сохранению высокого уровня нравственности в обществе. Довольно востребованными направлениями деятельности Русской Церкви у опрошенных оказались приобщение молодежи к культурному наследию своего народа и по патриотическому воспитанию молодежи ("за" выступили 71,8% и 67,9% соответственно). У более чем половины молодежи (51,2%) существует потребность в нравственной оценке явлений современной жизни, высказанной публично от лица Русской Церкви. Участие Русской Церкви в воспитании духовных и нравственных ценностей у детей в семье также нашло поддержку среди молодежи (71,2%). Каждый третий молодой человек (38,2%) выступил за увеличение числа воскресных и приходских школ. 39,3% участников опроса согласны с тем, что Церковь должна вести активную миссионерскую деятельность. Еще 36,2% затруднились оценить, насколько необходима проповедь вне стен храмов. Только 24,4% считают, что Церкви не стоит активно проповедовать среди невоцерковленных граждан. Более трети (38,3%) респондентов считают, что священнослужителям следует чаще высказывать свое мнение в СМИ по актуальным вопросам современности, 35,2% затруднились оценить необходимость этого, 26,5% высказались против. Во всероссийском исследовании "Отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви" приняли участие около 1500 молодых россиян из всех федеральных округов. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||