Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Усыпальницу князя Пожарского могут перенести подальше от Спасо-Евфимиева монастыряКоллектив реставраторов, работающий над восстановлением усыпальницы князя Дмитрия Пожарского в Спасо-Евфимиевом монастыре Суздаля, считают, что она должна находиться дальше от обители. Это, по их мнению, позволит избежать ошибок и промахов, допущенных создателями оригинальной усыпальницы в XIX веке, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Владимиро-Суздальского музея-заповедника. "В ходе проектно-изыскательских работ коллектив реставраторов пришел к выводу, что изначально при строительстве мавзолея в 1863-1865 годах был допущен ряд серьезных ошибок. Так, сооруженный непосредственно над могилой полководца мавзолей стоял почти вплотную к Спасо-Преображенскому собору, с которого на него стекала дождевая вода, падал снег - стены и крыша постоянно мокли", - рассказал собеседник агентства. По его словам, "великолепный белоснежный каррарский мрамор оказался непригодным для сурового русского климата - пожелтел, покрылся пятнами от окислившихся металлических креплений". В результате строителям XIX века пришлось несколько раз перекрывать крышу, делать дренаж и водоотвод, под просевшую тяжеленную бронзовую дверь подкладывать специальный рельс. Проектировщики учли все промахи своих предшественников. Воссоздаваемая часовня будет стоять на новом, удобном для обзора, месте - подальше от собора, она не будет мокнуть, ее можно будет обойти со всех сторон и рассмотреть резное убранство. Нежный каррарский мрамор планируется заменить литьевым мрамором. Этот современный композитный материал обладает высокими технологическими характеристиками: он влагостоек и морозоустойчив, не теряет цвета, не выделяет вредных веществ. Кроме того, использование литьевого мрамора позволяет в более короткие сроки точно воспроизвести все декоративные детали - византийскую резьбу и тексты. В музее-заповеднике сообщили, что на сегодня для восстановления часовни-памятника князю Дмитрию Пожарскому удалось собрать более 8 млн. рублей. На эти средства проведены проектные работы, кроме того, на территории монастыря, где расположена усыпальница, закончены археологические раскопки, благоустроена территория склепа, место захоронения полководца обозначено плитой и крестом, заложены фундаменты памятника. После того, как проект утвердят в Росохранкультуре,
необходимо будет обеспечить финансирование строительных
работ. Средства на восстановление собираются по подписке -
точно так же, как их собирали в XIX веке на строительство
мавзолея. Тогда российским гражданам удалось собрать 75
тыс. рублей.
Китайских христиан подвергают пыткамПрихожанка домашней христианской церкви города Фушун провинции Ляонин рассказала о том, каким пыткам она подверглась в трудовом лагере "Масанцзя", где она находилась 3 года по приговору, сообщает REGIONS.RU. Её арестовали 15 февраля 2004 года, когда она пыталась обратиться в главный офис приёма обращений граждан в Пекине по поводу своего брата, который лишился зрения и тронулся рассудком от пыток и избиений в трудовом лагере. Её схватили и отправили по месту прописки в город Фушун, где её поместили в психиатрическую больницу № 5, продержав там 5 дней. "Они отправили меня туда, не сказав ни единого слова. А в психбольнице применяли электрошокеры по ногам и спине говоря, что я недостойна нормального лечения", - рассказала Чжу Гуйчин. После этого её отправили в центр заключения № 2 города Фушуна, где тоже часто сильно избивали. 16 апреля 2004 года её приговорили к 3-м годам исправительных работ. Она рассказала, что в трудовом лагере Масанцзя её, как и заключённых там многочисленных последователей Фалуньгун, избивали, на долгое время привязывали к кровати на весу, били эклектическими дубинками, подвергали сексуальным издевательствам. Первые полгода пребывания в лагере она спала на цементном полу. "Так как я протестовала против их незаконных действий, то ко мне относились ещё более жестоко. Они запретили мне ходить в туалет, и я вынуждена была мочиться в бутылку, а испражняться прямо на пол. Когда я стала протестовать ещё больше, они привязали меня к кровати, и я вообще не могла двигаться. Очень долго мне запрещали чистить зубы, умываться и расчёсываться. Я объявила голодовку в знак протеста, тогда они стали применять ко мне насильственное кормление с помощью трубки, что было очень болезненным". Она была свидетелем пыток и других христиан, а также последователей Фалуньгун. "Я своими глазами видела, как христианина привязали к трубе горячей воды и продержали в таком положении 27 дней из-за того, что он отказался писать "письмо-раскаяние". В день ему давали одну рисовую лепёшку, от его тела шёл очень неприятный запах. Ещё я видела, как охранники щипцами вырывали зубы", - продолжила г-жа Чжу. В конце она выразила надежду на то, что международные правозащитные организации проведут расследование содержания заключённых в китайских трудовых лагерях, потому что там "происходит настоящий геноцид". |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||