![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Количество христиан в США сокращаетсяВашингтон, Число американцев, исповедующих Христианство, сократилось до 76%, тогда как еще 18 лет назад к последователям Христианской веры себя причисляли 86% жителей Соединенных Штатов. Об этом свидетельствуют обнародованные 10 марта результаты одного из крупнейших в США опросов общественного мнения по вопросам религии, проведенного специалистами из Trinity College (штат Коннектикут), передает ИТАР-ТАСС. Согласно полученным ими данным, уменьшение числа верующих было отмечено во всех основных ветвях Христианства: доля католиков в США по сравнению с 1990 годом сократилось с 26,2 до 25,1% (около 57 млн человек), баптистов с 19,3 до 15,8% и протестантов с 18,7 до 12,9%. Примечательно, что за 18 лет число приверженцев католицизма в США все же выросло на 11 млн человек, но в процентном отношении, учитывая рост населения страны, исследователи зарегистрировали снижение данного показателя на 1,1%. Вместе с тем количество американцев, не относящих себя к какой-либо религиозной группе, увеличилось с 1990 года с 8,2 до 15%. По мнению руководителя исследования Марка Силка, именно рост численности "нерелигиозных" жителей Америки сказался на сокращении количества христиан. "Вызов христианству (в США) исходит не от других религий, а от отрицания всех форм организованного вероисповедания", — заключается в подготовленном докладе по результатам опроса. Исследователи отметили также, что религиозные убеждения продолжают играть все меньшую роль в жизни американского общества. Так, по их данным, 30% церемоний бракосочетания и 27% похорон не сопровождаются религиозным обрядом. В опросе, который проводился с февраля по ноябрь прошлого
года, приняли участие около 55 тыс. совершеннолетних
жителей США.
Алкоголь на экране увеличивает тягу к выпивкеПотребление алкоголя, демонстрируемое в кинофильмах и рекламах, толкает молодых к злоупотреблению, заявляют голландские ученые. Как сообщает портал medstream.ru, данное исследование впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого, говорит Рутгер Энгельс из университета Неймегена. Ученые пригласили 40 студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили взять с собой друга. Каждую пару усадили в специально обставленной лаборатории: с удобным диваном, большим телевизором, столом, на котором лежали чипсы и орешки, и холодильником, заполненным пивом, вином и безалкогольными напитками. Скрытые камеры вели запись, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя (Американский Пирог 2) и фильм с относительным употреблением спиртных напитков (40 Дней и 40 Ночей). Каждый сеанс прерывался рекламой, содержащей или не содержащей ролики со спиртным. Исследователи увидели, что под "алкогольное кино" с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина. Все добровольцы из этого эксперимента не были трезвенниками. В среднем они выпивали по 21 бокалу/стакану спиртного в неделю. Для получения результата исследователи контролировали поведение мужчин. Один из участников заявил, что в последний раз пил более шести порций спиртного год назад, также одна треть студентов хотя бы раз в неделю участвовала в пьянках. Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль сыграло присутствие товарища. "Вероятнее всего, просмотр фильмов, связанных с вечеринками, запускает механизмы социальных процессов между двумя людьми, который касаются количества выпивки", – предположил Энгельс. Исследователи собираются повторить эксперимент, в котором не будет пар, или в пару будет входить женщина. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |