Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной ЦерквиПослание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини и все верные чада церковные! Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший в Москве, в Храме Христа Спасителя, и в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 3 по 8 октября 2004 года, обращается ко всей Полноте нашей Церкви со словами апостольского приветствия: "Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего" (2 Пет. 1. 2). Благоволением Божиим Собор завершил свои труды, и ныне мы возносим ко Господу молитвы о даровании сил ко исполнению соборных определений. Призываем пастырей - соработников наших на ниве Христовой, а вместе с ними и всех боголюбивых православных христиан к дальнейшим трудам. Вместе с апостолом взываем: "Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды" (1 Кор. 16. 13). В прошлом остались тяжелые годы тоталитарного атеизма, воздвигавшего прямые, откровенные гонения на веру Христову. Испытание насилием сменилось искушением свободой, и мы с горечью замечаем: общество его не выдерживает. Сегодня у нас и новые недруги - более коварные, скрытные и изощренные, но не менее опасные, чем атеизм. Это культ роскоши, потребления, комфорта, удовольствий, зачастую связанных с нравственной распущенностью. Это уход молодых, активных людей в мир наркотических иллюзий, "виртуальной" реальности, азартных и "интеллектуальных" игр. Это межнациональные, социальные, политические и даже внутрицерковные распри, в которых истощаются духовные силы народа. Особенную тревогу вызывает у нас распространение секуляризма в современном обществе, желающем строить жизнь без Бога. Мерилом всего объявлен человек, который, будучи сотворен по образу и подобию Божию, изначально имел высочайшее достоинство, но был поврежден грехом. Секуляризм не нов, но только сегодня, в эпоху глобализации, он стал всемирной силой, претендующей на то, чтобы выражать интересы всего человечества с универсальных позиций. Система общественных отношений строится сегодня таким образом, что религия остается лишь частным делом. Под предлогом защиты прав человека защищается грех, который внедряется в жизнь как некая болезненная норма. Предпринимаются также попытки вытеснить Церковь из различных сфер общественной и государственной жизни. Мы не можем с этим согласиться. Для блага государства и общества необходимо увеличение присутствия Православия во всех областях социальной жизни. Православное мировоззрение должно обладать, по крайней мере, равными правами с секулярным видением мира. Религиозные ценности должны учитываться при осуществлении любых общественных проектов, затрагивающих интересы большого числа людей. Верующие люди должны иметь право обучать своих детей в государственных школах без опасения, что им будет навязываться, как "единственно научная", безрелигиозная картина мира. Исполняя свой долг по защите Родины в армии, трудясь на производстве, в органах государственного управления, в различных общественных и частных организациях, верующие граждане хотят быть уверены, что их религиозные убеждения учитываются в повседневной практике и охраняются законом. К сожалению, разрушение моральных устоев нашего народа во многом осуществляется через средства массовой информации, особенно через телевидение. Практика показывает, что попытки законодательного регулирования в этой области встречают серьезное противодействие. Положение может измениться с принятием журналистами нравственных обязательств перед обществом за содержание своей работы. Участие православных священнослужителей в теле- и радиопрограммах, публикация в средствах массовой информации материалов, выражающих церковную позицию по актуальным вопросам современности, должны стать регулярными. Мы вновь говорим о том, что если социальные установления не учитывают религиозные нормы, они теряют право на единодушное общественное признание. Сегодня очевидно, что насаждение в мире одной системы ценностей является лишь повторением уже знакомой нам тоталитарной практики, противоречащей духу христианской свободы, попыткой скроить мир по единому образцу, лишить его красоты и многообразия, данных Творцом. Что же мы, члены Церкви, можем противопоставить этому безбожному натиску? Как мы можем помочь миру, стремительно движущемуся к самоуничтожению в бесконечной погоне за удовлетворением все новых потребностей и не замечающему гибельности этого пути? Чтобы быть православным сегодня, нужно, как и во все времена, жить по заповедям Христовым, быть укорененным в церковном учении, делами свидетельствовать свою веру. Мы должны оставаться светом миру и солью земли, дабы многие люди для Христа "без слова приобретаемы были", видя "чистое, богобоязненное житие" (1 Пет. 3. 1-2). Пусть примером для нас будет жизнь подвижников благочестия, которых прославил в лике почитаемых всей Церковью святых настоящий Собор. Среди них: преподобный Афанасий Высоцкий, праведный воин Феодор (адмирал Ушаков), преподобный Зосима (Верховский), преподобный Пимен Угрешский, преподобная Александра Дивеевская, блаженная Параскева Дивеевская и блаженная Матрона Московская. Освященный Архиерейский Собор призывает народ Божий к укреплению единства, умножению миссионерских трудов и святости жизни. Обращаемся к вам со словами утешения и надежды: "Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами" (2Кор. 13, 11). Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир; Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет; Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей; Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир; Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий; Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий; Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий; Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил; Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии.Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||