Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Святейший Патриарх Кирилл возглавил праздничное шествие, посвященное Дню народного единства4 ноября по окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил праздничное шествие, посвященное Дню народного единства. Его участники прошли от Казанского собора через Воскресенские (Иверские) ворота к Манежу, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. В шествии приняли участие студенты московских вузов, которые несли флаги стран, входящих в канонические пределы Московского Патриархата, и транспаранты ко Дню народного единства, Центральный военный оркестр Министерства обороны РФ, воспитанники Московского казачьего корпуса, а также представители традиционных религий России. На площади перед ЦВЗ "Манеж" Предстоятель
Русской Церкви возглавил торжественное открытие VIII
церковно-общественной выставки-форума "Православная
Русь — к Дню народного единства". В Москве совершена панихида по жертвам революции 1917 года и гражданской войны, а также русским людям, скончавшимся на чужбине4 ноября в Знаменском храме на Шереметевом дворе была совершена панихида по жертвам революции 1917 года и гражданской войны, а также русским людям, скончавшимся на чужбине. Заупокойное богослужение совершил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает Патриархия.ru. Перед началом богослужения протоиерей Всеволод Чаплин призвал присутствующих потомков "красных" и "белых" помнить о людях, пострадавших за Отечество. "Еще будет много споров в средствах массовой информации, но, несмотря на все эти споры и распри, нас бесспорно может и должно объединять одно — память о людях, которые пострадали за Отечество", — сказал председатель Синодального отдела. Благодарность ныне живущих должна быть превыше всех споров и разногласий, добавил он. "День народного единства только начинает свое шествие по умам и душам людей", — заявил отец Всеволод. По его словам, есть вещи, которые всех объединяют поверх социальных, культурных и национальных особенностей "поколенческих различий", — это любовь к стране, общие духовные корни и память "о тех, кто в годы лихолетья положил свою жизнь безвинно ради того, чтобы общество становилось более мудрым и никогда не были возможны жертвы, распри и вражда". Легко победить тех, кто разделен, сказал отец Всеволод. Но "если мы едины, мы сильнее всех", — подчеркнул он, добавив, что только так можно достичь самых дерзновенных целей. На панихиде молились потомки русских эмигрантов,
представители императорского дома и зарубежных епархий
Русской Православной Церкви. Также присутствовали
уполномоченный по правам человека В.П. Лукин, баронесса
Елена Мейендорф (Совет российских соотечественников),
князь Александр Долгорукий, автор и режиссер
документального кино, председатель президиума
Международного совета российских соотечественников граф
Петр Шереметьев.
Уникальная выставка русских житийных икон проходит в ЦМиАР имени Андрея РублеваУникальная выставка русских житийных икон XIV - начала XX века проходит в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР) в Москве. Впервые сотрудникам музея удалось собрать 70 житийных икон из разных коллекций, которые дают представление о богатстве этого жанра церковного искусства в России, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии". На выставке представлены иконы из собрания ЦМиАР, екатеринбургского музея "Невьянская икона", Частного музея русской иконы в Москве, а также четырнадцати частных коллекций. Значительная часть произведений экспонируется впервые. Выставка получила название "Слово и образ". Связь между литературным текстом и изображением - это основа основ древнерусского изобразительного искусства, так как именно литературный текст определяет иконографическую программу любого житийного цикла, который является наиболее повествовательным. По словам директора ЦМиАР Геннадия Попова, концепция выставки поднимает фундаментальную научную проблему, которая не исчерпывается временными рамками данной экспозиции и располагает к серьезной научной дискуссии. На Руси популярность житийных икон была во много раз большей, нежели в других православных странах. Богатый спектр различных идей, смысловых оттенков, которые транслировались посредством житийных изображений в культуре Древней Руси и Нового времени, позволяют рассматривать житийную икону как особое явлении национального масштаба. Выставка дает представление об обширном круге чтения человека Древней Руси, воплощенном иконописцами разных веков в зримых образах. Прежде всего, это Священное Писание и дополняющие его сочинения. Это также обширный и разновременный комплекс житий святых, сказания о чудотворных иконах и христианских реликвиях. Организаторы экспозиции посчитали необходимым сопроводить экспонаты подробными текстовыми материалами, не только помогающими зрителю правильно "прочитать" икону, но и рассказывающими о литературном источнике, лежащем в ее основе. Для посетителей выставка будет открыта по 31 января 2010 года. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||