Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Представители традиционных конфессий России провели пресс-конференцию о сектахПресс-конференция на тему "Сектантство в России. Угроза обществу или расцвет свободы совести? Точка зрения традиционных религий России" состоялась 22 октября в редакции "Литературной газеты", сообщает "Благовест-инфо". В пресс-конференции приняли участие исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России (МСР) и СНГ Роман Силантьев, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, оккультных и магических течений, православный священник Олег Стеняев, юрист Лиги "Маген" Сергей Шкляр, исламский правозащитник, директор Института прав человека Камилжан Каландаров. Роман Силантьев дал статистическую справку о новых религиозных движениях, предварив ее утверждением, что за последние 15 лет проблема сект несколько "поутихла". По его сведениям, всего в России сейчас от 200 до 5 тыс. сект (такой разброс цифр связан с отсутствием "терминологического аппарата"). Деятельность сект распределена в России неравномерно: в районах, где новые религиозные движения особенно активны, с ними связывают свою судьбу около 5 % населения, тогда как в целом по стране это количество – 1-2 %. По мнению выступавшего, тенденции к увеличению этого количества нет. Кроме того, секты "оттягивают" адептов друг у друга, а численность многих из них сокращается. Опасное исключение составляют исламские экстремистские секты: "десятки тысяч ваххабитов в нашей стране несут ответственность за все теракты прошедших 10 лет". По прогнозу Р. Силантьева, их численность будет только увеличиваться. Александр Лакшин резко выступил против новых религиозных движений, занимающихся "религиозным мошенничеством" и использующих принцип "конфессиональной анонимности". Это, как правило, неопротестантские группы, которые, не называя себя и используя традиционную иудейскую символику, элементы еврейской культуры, пытаются вербовать своих адептов среди евреев. Так, в ряде городов проводятся фестивали еврейской музыки, в конце которых организаторы, прибегая к психологическому воздействию, обману, гипнозу и т.д. пытаются обратить людей в свою веру. Рассказ А. Лакшина сопровождался показом видеозаписи подобного концерта в Санкт-Петербурге. Судя по словам раввина, он не выступает против евреев, сделавших сознательный выбор в пользу христианства, но призывает противостоять новым религиозным движениям, которые "отрывают людей от веры предков" и "заманивают их к себе помимо их воли". Протоиерей Олег Стеняев убежден, что с сектами нужно бороться с помощью "доброжелательной" полемики, исключая "постсоветскую нетерпимость" к "заблудшим". Он рассказал о деятельности своего центра, в котором социальную, медицинскую и психологическую реабилитацию прошло уже около 2 тыс. человек. Протоиерей Олег поддержал раввина Лакшина в вопросе "конфессиональной анонимности": он считает, что действия таких "анонимов" пора "перевести в уголовную область". В разговоре о сектах священнослужители были самокритичны. Если люди перешли в другую веру, это, прежде всего, упрек вероучителям их исконной конфессии, считает А. Лакшин. Протоиерей Олег Стеняев утверждал, что "здоровая альтернатива сектантской экспансии – нормальная приходская жизнь" и упрекал тех священников, которые не находят времени даже для беседы с "заблудшими". Роман Силантьев сообщил журналистам о возникновении новой группы сект – "исламско-неоязыческих". В их числе – созданная недавно организация русских мусульман. Их не более 2 тысяч человек, в том числе – русские жены арабов и мусульман с Кавказа. По словам секретаря МСР, члены организации перешли в ислам не из христианства, а из неоязычества: "желая бороться с жидо-масонским заговором, они путешествовали по разным экзотическим НРД, а теперь ставят политические цели". Протоиерей Олег Стеняев считает, что у движения русских мусульман есть "террористическая подоплека": мусульман славянского происхождения легче рекрутировать в террористы, т.к. они не вызывают подозрения у правоохранительных органов. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||