Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
В Брюсселе прошла массовая манифестация солидарности с христианами ИракаМассовая манифестация в поддержку подвергающихся опасности иракских христиан прошла в субботу в столице Бельгии, сообщает Интерфакс-религия. Несмотря на проливной дождь, обрушившийся на Бельгию, 4 тыс. человек вышли на улицы Брюсселя протестовать против угроз, преследований и убийств христиан в Ираке. Главной причиной демонстрации стало жестокое нападение экстремистов 31 октября на сиро-католический собор Девы Марии в Багдаде, повлекшее гибель около 60 человек. В акции приняли участие европейские прихожане восточных христианских Церквей, а также христиане, прибывшие в Брюссель из Ливана, Иордании и Сирии. Участники манифестации рассчитывали обратить внимание руководства Евросоюза на положение христиан в Ираке. "Ни наше правительство, ни кто в мире не помогает нам. Остается рассчитывать на одного лишь Бога", - сказал в ходе акции иракский католический священник Ноэль Алькастома. По мнению лидеров иракских христиан, единственным решением может быть предоставление христианскому населению автономии на севере Ирака, чтобы создать условия для сохранения общины и древнейшей христианской культуры. В субботу аналогичные акции прошли во многих
городах Европы. В ближайшие дни
манифестации солидарности с христианами Ирака ожидаются
в Париже и Стокгольме. В день 90-летия исхода русской армии из Крыма в Керчи откроют поклонный крестПамятный знак откроют на территории строящегося храма Андрея Первозванного в день 90-летия исхода русской армии из Крыма по инициативе "МедиаСоюза", благотворительного фонда "Участие" и при поддержке благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, сообщает Интерфакс-Религия. В этот же день состоится открытие и освящение киота святому царю Николаю. Молебном на вершине горы Митридат начнется крестный ход, который проследует к поклонному кресту в память исхода русской армии, где будет отслужена панихида и состоится возложение на воду венков. Крест-памятник воздвигнут по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. После окончания гражданской войны на юге России беззаконному уничтожению без суда и следствия подверглись тысячи людей. Во многих городах Крыма уже установлены знаки памяти жертвам дней, вошедших в историю как "красный террор в Крыму". Поименно известно об уничтожении в Керчи
более тысячи офицеров, чиновников,
казаков, беженцев, уехавших в Крым
со своего прежнего места жительства, но
историки предполагают, что число жертв гораздо
больше. Исследователи продолжают вести работы,
связанные с поиском мест расстрелов и
захоронений. Известный библеист прочел в Москве лекцию "Псалтирь еврейская, греческая, славянская и русская"Известный библеист и переводчик, главный редактор Российского Библейского общества Михаил Селезнев прочитал накануне в Свято-Филаретовском православно-христианском институте (СФИ) лекцию "Псалтирь еврейская, греческая, славянская и русская" в рамках курса Ветхого Завета, сообщает информационная служба СФИ.Подобные лекции с приглашением известных специалистов, ученых и богословов в СФИ проводятся регулярно, что позволяет студентам обретать более объемное представление о церковной традиции, сообщает информационная служба СФИ. Как хорошо известно, Псалтирь широко используется в богослужении. Исследователи убедились, что и среди археологических находок в Кумране, близ Мертвого моря, списков Псалтири больше, чем какой-либо другой книги Священного Писания. Сравнивая древнееврейскую, византийскую и славянскую традиции, М. Селезнев рассказал, как изменялось использование Псалтири в Народе Божьем. В еврейской традиции широко распространено пение псалмов, а также чтение с характерной голосовой модуляцией. В Библии насчитывается около 30 специальных знаков, указывающих на особенности чтения. В Византии пение псалмов практиковалось значительно реже, хотя любопытно, что свой эпитет "псалмопевец" царь Давид получил именно в этой традиции, а на иконах и фресках он изображался, как правило, с арфой в руках. В славянской и русской традиции видна преемственность, но и здесь псалмы не столько поют, сколько читают "как пономарь", т.е. равномерно и неинтонированно. На вопрос, в результате чего хоровое пение псалмов преимущественно заменяется речитативным чтением пономаря, лектор указал на "определенное изменение церковной жизни". В то же время вопрос спровоцировал его попросить аудиторию спеть какой-нибудь псалом. Это и стало достойным завершением прошедшей лекции. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||