Суздаля Углича Владимира Александрова Мурома Новости |
Сериал по понятиямТак уж получилось, что Россия в постсоветские годы не только впала в экономический кризис, но и оказалась захваченной всеми возможными видами варварства. Это произошло не только по вине внешних обстоятельств, как то неблагополучный социальный климат и политическая нестабильность, но и отчасти из-за того, что новорожденная отечественная шоу-индустрия неистово принялась будить в массовом сознании все те звериные, темные и нездоровые внутренние страсти, которые не принято афишировать в цивилизованном обществе. Бесконечные ток-шоу (где часами мусолятся ничтожнейшие темы, повторяясь из программы в программу, и куда может прийти какой-нибудь самовлюбленный владелец порно-бизнеса и под восторженный вой аудитории с гордостью поведать, что свои первые деньги он заработал тем, что прибегал в магазин за несколько часов до открытия, а потом продавал свою очередь тем, кто пришел позже) соседствуют на телевидении с так называемыми реалити-шоу. Здесь вообще происходит нечто невообразимое. Если раньше за жизнью своих собратьев некоторые подглядывали через глазки и замочные скважины, а сплетнями тихо обменивались во дворе, то сейчас телевизор стал замочной скважиной для всей страны. Не менее плачевно положение в художественном кинематографе. Ярчайшим примером кинобеспредела является нашумевший сериал «Бригада». Это явление уникально по своей деструктивной силе. Начнем с героев. Перед нами четыре полуграмотных неандертальца, с юных лет погрузившихся (по собственной воле!) в навозную яму криминального мира и в этой яме всю жизнь с удовольствием купавшихся. Они торгуют оружием и травят людей наркотиками; терроризируют рэкетом, а потом убивают своего знакомого коммерсанта, но главное, так или иначе, активно приумножают количество зла в окружающем мире. Что же касается содержательной стороны фильма, то тут мы видим целое нагромождение гнусной лжи и извращенной трактовки явлений. Грязный бандитизм и занимающиеся им персонажи преподносятся как нечто достойное и заслуживающее уважения. Главные действующие лица всегда на высоте положения, даже неприятности, которые их преследуют, создают им некий ореол величия. Все, что они делают, это круто. То есть в фильме происходит открытое воспевание и героизация зла. Но для того, чтобы ввести зрителей в заблуждение, авторы маскируют отпетых подонков, наделяя их разными якобы положительными качествами, как то способность добиваться цели и преодолевать трудности, преданность друг другу и общему делу, и т. п. Однако, на самом деле, все это ни что иное, как корпоративная солидарность бандитской группировки, необходимая ей для самосохранения. Это ложное благородство существует только внутри банды, на всех остальных оно не распространяется. Любовная же лирика, присутствующая в сюжете, окончательно превращает в глазах наивного зрителя зверей в людей. Теперь об авторах. Этим циничным творцам культа зла должно быть известно, какую подлость они совершили по отношению к русскому обществу, наплодив огромное количество несмышленышей, стремящихся быть похожими на Белова и его «команду». Совершенно очевидно, что подавляющее большинство провинциальной, и не только, молодежи предпочитает сегодня здоровому человеческому общению «базар по понятиям». Часто это происходит даже не из-за того, что они такие жестокие и дикие, а из страха обнаружить свое несоответствие тому, что в их среде считается нормой. Как раз эту «норму» и формирует подобный кинематограф. В результате, огромное количество молодых людей по всей стране вовлечено в некий брутальный спектакль, участие в котором приводит к постепенному замещению традиционных человеческих ценностей мелочно-волчьей бандитской моралью. Так вот, когда они начинают смотреть «Бригаду», у них создается ощущение, что их стиль жизни не только имеет право на существование, но и ведет при благоприятном стечении обстоятельств к куче «капусты». Короче говоря, «Бригада» если и не провоцирует напрямую уход в криминал, то уж точно толкает молодежь к краю этой зловонной канавы. Однако, создателям сериала это совершенно безразлично, они получили свою порцию денег и готовятся гадить дальше, культивируя уголовные наклонности у незрелых подростков. Таких примеров разрушительного воздействия на сознание масс можно приводить десятки. Важно, чтобы общество четко осознало, что если не ограничивать поток этих инфернальных зрелищ, пуская ситуацию на самотек, когда дельцы от шоу-бизнеса готовы предоставить зрителю безграничное количество антидуховной пищи, то мы все ближе будем приближаться к грани полного культурного самоуничтожения. |
Гороховца Ярославля Переславля Борисоглебского Ростова Альманах | ||